Банковская система России: ее элементы и важнейшие функции

Банковское дело » Банковская система России: ее элементы и важнейшие функции

Банковская система, являясь неотъемлемой частью экономической системы любой страны, занимает стратегическое положение в экономике, что определяется ее целями, задачами, функциями, а также воздействием на другие системы. Любой сбой в функционировании банковской системы затронет интересы всех хозяйствующих субъектов. Современная банковская система России развивается под воздействием как позитивных внешнеэкономических факторов, так и внутренних социально-экономических процессов, которые создают благоприятные условия для развития кредитования реального сектора экономики.

Реформирование платежной системы в России начато в 1992 году. Следует оговориться, что приведение платежной системы в состояние, адекватное новым глобальным политико-экономическим реформам, - сложный многоплановый комплекс правовых, методологических, организационно-технических работ. Настоящий этап развития платежной системы характеризуется широким внедрением новых форм расчетов и использованием новых банковских технологий, отвечающих мировым стандартам и принципам. На смену платежным требованиям пришли поручения, электронные документы практически вытеснили, ранее использовавшиеся документы на бумажных носителях. Внедряются и новые формы передачи информации, реализуется система электронных платежей.

Актуальность настоящей работы обусловливается стремительным развитием рынка банковских услуг, что с учетом вышеизложенного ставит на первое место задачу повышения финансовой устойчивости банков и развития спектра предоставляемых ими услуг, для обеспечения эффективности банковской деятельности в целом. Активная работа банков в области расчетно-кассового обслуживания является непременным условием успешной конкуренции этих учреждений, ведет к росту производства, увеличению занятости, повышению платежеспособности участников экономических отношений. При этом речь идет не только о совершенствовании техники обслуживания, но и о разработке и внедрении новых форм и способов расчетов, то есть о расширении функций банков.

Таким образом, цель работы – изучение функций банков в рыночной экономике и анализ особенностей развития современной банковской системы России. Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:

1. Изучение теоретических аспектов формирования и функционирования банковской системы страны;

2. Раскрыть понятие и сущность функций банков (ЦБ и коммерческих);

3. Проанализировать особенности развития банковской системы РФ на современном этапе.

При решении поставленных задач использовались монографический, статистико-экономический, абстрактно-логический, графический и экономико-математический методы.

Теоретической основой работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие закономерности развития рыночной экономики, денежно-кредитные аспекты экономической политики государства, основы функционирования коммерческих банков, их места и роли в рыночной экономике. В ходе исследования использовались труды ученых-экономистов Л.А. Дробозиной, Н.Н. Селезневой, Е.Б. Ширинского, А.Д. Шафронова.

Информационной базой при выполнении работы являлись нормативные и законодательные акты РФ, материалы международной практики, монографии и статьи в научных журналах, научная литература по данной теме.

Информация по теме:

Модели в практике ипотечного кредитования
В зарубежной практике ипотечного кредитования сложились две основные модели – модель ипотечной компании и сберегательного банка. Модель ипотечной компании основана на ипотечных ценных бумагах. Ипотечная облигация – это долгосрочная ценная бумага, выпускаемая под обеспечение недвижимым имуществом и ...

Автокредитование
В настоящее время в России по подсчетам экспертов, от 10 до 15% новых автомобилей приобретается в кредит. Однако, несмотря на бум испытал отечественный рынок в последние два года, он все еще достаточно сильно отстает от стран с развитой системой кредитования. Для сравнения, в странах Европы более 2 ...

Банковский маркетинг
Основными условиями зарождения маркетинга, в том числе банковского, представляются: • появление рыночного хозяйства (экономики), как особой исторической формы товарного производства; • наличие в экономической системе общества коммерческого типа предпринимательства, в том числе банковского; • технич ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru