Этапы кредитного процесса и их характеристика

Банковское дело » Организация кредитного процесса в коммерческом банке » Этапы кредитного процесса и их характеристика

Страница 1

документация кредитоспособность

Основой возникновения и развития кредитных отношений между коммерческими банками и их клиентами в связи с движением кредита является кредитный процесс, обуславливающий круговорот ссудного капитала коммерческого банка в целом и жизненный цикл каждой отдельной банковской ссуды в частности.

Кредитный процесс представляет собой единство взаимосвязанных друг с другом стадий: планирование, предоставление, использование и возврат ссуды. Процесс кредитования можно разделить на несколько этапов. Каждый из них вносит свой вклад в качественные характеристики кредита и определяет степень его надежности и прибыльности.

Кредитование условно можно разделить на несколько этапов, на каждом из которых уточняются характеристики ссуды, способы ее выдачи и погашения:

· рассмотрение кредитной заявки и собеседование с клиентом;

· оценка кредитоспособности заявителя;

· изучение обеспечения кредита;

· заключение кредитного договора;

· предоставление кредита;

· обслуживание (сопровождение) кредита;

· погашение кредита.

Необходимо отметить, что на каждом этапе в управлении кредитным процессом принимает участие не только коммерческий банк, но и государство в лице Центрального Банка, а также налоговые и судебные органы государственного управления. Так, Центральный Банк формулирует обязательные для всех коммерческих банков правила и ключевые параметры их кредитной деятельности, вмешиваясь в особых случаях в кредитные процессы (устанавливая, например, «кредитные потолки»).

Организационным началом формирования отношений между банком и заемщиком является обращение заемщика в коммерческий банк с ходатайством о предоставлении кредита. В нём указываются:

· цель получения кредита;

· сумма и срок использования;

· краткая характеристика кредитуемого мероприятия;

· расчет экономического эффекта от его осуществления.

Так называемая предварительная информация о потенциальном заемщике, которая частично отражена в кредитной заявке, а в основном пополняется и аргументируется клиентом в ходе собеседования (интервью), призвана выяснить первичные данные о клиенте и его мотивах обращения в банк за кредитной поддержкой. [2]

Главным для обеих сторон (кредитора и заёмщика) на начальном этапе является вопрос о целесообразности либо нецелесообразности удовлетворить заявку потенциального заемщика.

Методом интервью оцениваются причины, побудившие клиента оформить заявку, цели кредитования, планируемые источники погашения кредита, сфера деятельности и другие вопросы, позволяющие сформировать предварительное мнение о заявителе.

Только при личной встрече с клиентом сотрудник кредитного отдела может ознакомить его с порядком предоставления кредитов в данном банке и со списком необходимых для продолжения кредитного процесса документов. Заявление клиента регистрируется в кредитном подразделении банка. Начальник кредитного подразделения получает заявление и расписывается в книге регистрации, после чего определяется менеджер, ответственный за обслуживание клиента.

При обработке заявки на кредит менеджером по кредитам устанавливается ее соответствие либо несоответствие первичным критериям, т.е. общим правилам кредитования и внутренним положениям банка по вопросам кредитной политики.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Анализ эффективности слияния компаний ООО "Группа Ренессанс Страхование" и ЗАО "СК "Прогресс-Нева
Группа Ренессанс Страхование — один из лидеров современного страхового рынка России. Ее финансовая устойчивость и платежеспособность подтверждены наивысшим рейтингом надежности страховых компаний "А++" рейтингового агентства "Эксперт РА". Рейтинг, а также одним из крупнейших на ...

Роль значения финансового анализа в деятельности страховой компании
Реальные условия функционирования компании требуют объективного и всестороннего финансового анализа процессов совершаемых коммерческих операций. Объективная необходимость выполнения такого анализа в страховой организации обусловлена высокой социальной значимостью. Финансовый анализ организации позв ...

Зарубежный опыт организации страхового дела
Американский страховой бизнес отличается огромным размахом и не имеет себе равных в мире. Американские страховые монополии контролируют примерно 50 % всего страхового рынка индустриально развитых стран мира. В США работает свыше 8 тыс. компаний имущественного страхования и около 2 тыс. компаний по ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru