Активизация слияний и поглощений на страховом рынке

Банковское дело » Слияние и поглощение страховых компаний » Активизация слияний и поглощений на страховом рынке

Страница 4

К таким активам страховой компании можно отнести и наличие лицензии на право проведения страховой деятельности, и наличие штата квалифицированных работников, которые возможно, работают в компании уже длительное время, и узнаваемость названия страховой организации среди потребителей страховых услуг, которая была достигнута длительной работой на рынке и существенными затратами на продвижение своих услуг, и сложившуюся клиентскую базу.

Также серьезной проблемой для инвестора становится оценка рыночной стоимости страховой компании, на основе которой можно выявить и исследовать факторы, связанные непосредственно с риском и эффективностью инвестирования. Очевидно, что стоимость страховой компании и ее бизнеса зависит от многих факторов, каждый из которых в отдельности является важным и обязательно должен учитываться при ее оценке.

В числе этих факторов:

- Состав акционеров и степень их влияния на работу компании; - Уровень методологической базы и состояние автоматизированной системы обработки страховой информации; - Разветвленность филиальной сети и каналов продаж, включая состояние агентской сети; - Объем собираемой страховой премии, структура страхового портфеля, доли в нем ритейлового бизнеса и приверженность компании к "серому" страхованию; - Занимаемая ниша на страховом рынке и возможность ее расширения; - Соответствие величины сформированных резервов объемам имеющихся в компании обязательств перед страхователями; - Надежность размещения временно свободных средств; - Надежность партнеров по перестрахованию и обоснованность собственного удержания страховой компании; - Величина уставного капитала и структура активов, внесенных в его оплату; - Взаимоотношения с надзорными и налоговыми органами (отсутствие нелицензионной деятельности и предписаний); - Оценка аудиторами деятельности компании и т. д. Результаты проведенного экспресс-анализа тем будут вернее, чем достовернее будет бухгалтерская отчетность , на основе которой считаются показатели. 3. При расчете показателей, в которых участвует собственный капитал, необходимо до расчета таких показателей "извлечь" из показателя "Собственный капитал" элементы искусственно его "раздувающие", например, вычесть из него суммы размещенных в банках-учредителях депозитов (если среди учредителей СК имеются Банки в которых у СК размещены активы), вычесть суммы долгосрочных и, возможно, краткосрочных векселей, выписанных компаниями - учредителями анализируемой страховой компании или аффилированными им лицами (на соответствующую величину необходимо сократить и активы). Вычесть суммы вложений в уставные капиталы учредителей страховой компании, вычесть суммы, выданные учредителям страховой компании займов, Все эти элементы искусственно завышают размер уставного капитала, что является направленными действиями СК на приведение собственного капитала размера к нормативам Росстрахнадзора, о которых говорится в Законе об организации страхового дела в РФ" 4. При отсутствии консолидированной отчетности страховой компании, составленной по Международным стандартам финансовой отчетности (IAS, US GAAP), в которую включены все дочерние общества страховой компании, ее оффшорные дочерние компании, невозможно сделать адекватные выводы о финансовом состоянии страховой компании. , т.к. часть средств страховых операций может затрагивать оффшорные компании и "международный" финансовый результат бизнеса может существенно отличаться от "российского". 5. Для принятия решения о сотрудничестве со страховой компанией необходимо встретиться с представителями данной страховой компании, в частности с представителями финансового департамента (отдела, управления) на предмет раскрытия того, что скрыто за цифрами российского баланса и отчета о прибылях и убытках. 6. Для адекватного анализа потенциальных возможностей страховой компании нужно прекрасно представлять, кто ее реальные акционеры, пользуется ли поддержкой страховая компания в финансово-промышленных кругах, насколько у страховой компании развита филиальная сеть, сколько видов страхования вправе осуществлять СК и сколько видов она реально осуществляет. 7. Необходимо знать имела ли СК в последние 12 месяцев предписания Росстрахнадзора об устранении выявленных Росстрахнадзором нарушений в деятельности СК, были ли исполнены такие предписания, если они действительно имели место. 8. Необходимо знать имеет ли страховая компания банковские кредиты ? Привлекала ли она банковские кредиты в последние 12 мес. Если привлекала, то по каким причинам? и т.д. Это все так называемые неформализуемые показатели страховой компании или бизнес-показатели. Оценка которых очень важна. Но адекватная оценка зависит от доступа аналитика к необходимой информации и от его качестве правильно интерпретировать такую информацию (которые определяются опытом работы в данной сфере).

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Теория коммерческих ссуд
Эта теория уходит корнями в английскую банковскую практику XVIII в. Защитники этой теории утверждают, что коммерческий банк сохраняет свою ликвидность, пока его активы размещены в краткосрочные ссуды, своевременно погашаемые при нормальном состоянии деловой активности. Иными словами, банкам следует ...

Анализ кредитоспособности заемщика в ОАО «Алемар»
Сотрудники банка при выдаче кредита используют внутренние стандарты по выдаче кредитов физических и юридических лиц. Согласно этого положения для получения кредита заемщик предоставляет в банк следующие документы: – заявление; – паспорт или заменяющий его документ (предъявляются); – справки с места ...

Объекты и субъекты лизинга
Объектом лизинга может быть любой вид материальных ценностей, если, во-первых, он используется для предпринимательских целей; во-вторых, не уничтожается в производственном процессе. В соответствии с этими критериями объектами лизинга могут выступать элементы основных фондов. Оборотные фонды, которы ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru