Современная кредитная система РФ

Страница 1

Динамика банковского кредитования в последние годы позволяет назвать его наиболее активно развивающимся сегментом российского финансового рынка.

В кредитной системе России в последнее время происходит интенсивный процесс создания кредитных институтов, которые по закону не могут быть признаны кредитными организациями. В России происходит возрождение основ кредитной кооперации, хотя этот процесс не носит пока массового характера и не оформлен до конца законодательно [14].

В последние годы в России со стороны Правительства РФ уделяется особое внимание такому виду кредитования, как лизинг. В результате рынок лизинговых услуг начал динамично развиваться. Федеральным законом от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (в ред. от 24.12.2002) сформулированы цели и меры государственной поддержки деятельности лизинговых компаний.

Одной из перспективных посреднических услуг в современных условиях становится факторинг, представляющий собой комиссионно-посредническую деятельность. В роли фактор-фирмы могут выступать как банки, так и независимые факторинговые компании. В условиях российской экономики многие предприятия имеют значительные объемы дебиторской задолженности, в том числе и просроченной. Факторинг позволяет предприятию привлекать финансирование, оптимизировать срок кредита, стимулировать сбыт продукции, увеличивать ликвидность и скорость оборота средств.

Для расширения кредитования населения в настоящее время создаются финансовые компании, функционирующие при предприятиях торговли на основе взаимосвязанных схем движения товарных и денежных потоков. Преимущества покупателя заключаются в значительном снижении ставки процента по кредиту и возможности получения более долгосрочных кредитов. У продавцов происходит резкое увеличение спроса на продукцию за счет продажи покупателям в кредит на выгодных условиях, что приводит к росту оборота и прибыли.

На сегодняшний день не утратили своей актуальности и вопросы использования государственного кредита. Наибольший интерес к проблеме государственного долга возник в начале 2003 года, когда намечалось погасить довольно большую часть государственного долга, и выплаты по нему должны были составлять большую часть расходов федерального бюджета. По данным Министерства финансов на конец 2009 года государственный внешний долг составил около 800 млрд.долл. (Приложение Д). Россия сейчас активно использует метод погашения внешней задолженности товарными поставками, но остальные приемы находятся в забвении. В свете предстоящих платежей участникам Парижского и Лондонского клуба кредиторов разработка программ конверсий внешнего долга России становится актуальной. В частности, перспективой могут стать обмен долговых обязательств на акции приватизированных предприятий, выкуп долгов правительства на рублевые средства с последующим направлением их на инвестиции. От проведения таких операций Россия получит не только облегчение долгового бремени, но и оживление работы по осуществлению программы приватизации и дополнительные инвестиции в реальный сектор экономики.

Большое значение для повышения эффективности государственной долговой деятельности будет иметь создание в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации Единой системы управления государственным долгом Российской Федерации. Органическое воздействие внутреннего и внешнего долгов, обеспечение беспрепятственного их взаимного обеспечения на основе проведения единой долговой политики, единства планирования и учета всех операций по привлечению, обслуживанию и погашению внешних и внутренних государственных заимствований позволит:

- оптимизировать сроки обращения, погашения и доходности государственных ценных бумаг;

- минимизировать неблагоприятные воздействия колебания курса иностранной валюты и процентных ставок на международных финансовых рынках на величину и стоимость государственных заимствований;

- оптимизировать бюджетные расходы на обслуживание государственного долга;

- своевременно и в полном объеме выполнять обязательства перед внутренними и внешними кредиторами.

Оптимизация структуры государственного долга на основе создания эффективной системы управления позволит укрепить доверие кредиторов к Российскому государству как надежному заемщику, обеспечит полноценное и выгодное участие государства на внутреннем финансовом рынке и достойный выход в ближайшее время на рынок внешних заимствований, создаст более благоприятные условия для продолжения осуществления политики сокращения долговой нагрузка на экономику и бюджет государства.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Роль Центрального банка Российской Федерации
Правовой статус Центрального банка Российской Федерации, его права и обязанности определены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в редакции Федерального закона от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями. Банк России является юриди ...

Налогосберегающие схемы, основанные на страховании имущества
Результаты исследования, проведенного недавно экспертами Центра экономического анализа (ЦЭА) агентства "Интерфакс", показывают, что в 2003 году лидирующее положение на страховом рынке по-прежнему занимали налогосберегающие схемы, реализуемые посредством страхования жизни. Вместе с тем, ка ...

Преимущества и недостатки лизингового контракта при оперативном лизинге
Для выбора формы лизингового контракта предполагается провести сравнительный анализ преимуществ отдельных видов лизинговых отношений, которые различаются: - по отношению к арендуемому имуществу; - по типу финансирования лизинговой операции; - по типу передаваемого в лизинг имущества; - по составу у ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru