Современная кредитная система РФ

Страница 4

Процентные ставки по кредитам в рублях на покупку квартиры на вторичном рынке в феврале колебались от 14,28% до 17,78%, в то время как в январе они варьировались от 14,69% до 18,33%. В иностранной валюте процентные ставки по таким же видам кредитов составляли от 10,77% до 13,95%, в то время как в январе они были на уровне от 11,05% до 14,19%.

По мнению первого зампреда правления «Инвестторгбанка» Виталия Глевича, в последующие месяцы также можно будет увидеть снижение ставок по ипотеке. «Общая политика нашего государства направлена на снижение процентных ставок, – отмечает г-н Глевич. – Снижается ставка рефинансирования ЦБ и инфляция, также снижается и стоимость привлекаемых ресурсов. Это и дает банкам возможность снижать ставки по ипотеке».

На сегодняшний день россияне не спешат брать и кредиты на покупку автомобилей, впрочем, и сами банки уже не с таким рвением их выдают, как это было, например, в 2006-2007 годах. В результате, впервые за последние несколько лет, объемы выдаваемых населению автокредитов значительно снизились, в среднем, на 60%, при этом в некоторых банках этот показатель упал почти на 100%. Впрочем, данные цифры не удивительны, если учесть, что продажи новых автомобилей в нашей стране, по данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в 2009 году снизились более чем на 50%, а ведь именно половину новых авто и покупалось в кредит.

Среди крупнейших банков по автокредитованию только у единиц произошел рост объемов выдаваемых кредитов, у подавляющего большинства – это порядка 95%, отмечено все-таки снижение, причем существенное. В среднем, это 60%, не говоря уже о тех, кто полностью свернул программы по выдаче автокредитов. Так, из первой десятки рейтинга, положительный результат только у «БМВ Банка», объем выданных автокредитов которого увеличился более чем на 150% и составил 4,15 млрд. руб. При этом, согласно присланной в «РБК.Рейтинг» анкете, объем автокредитов, выданных в 2009 году, пришелся исключительно на головной офис банка, филиалы, представительства и пр., зарегистрированные на территории Москвы и Московской области (Приложение В).

Положительную динамику можно отметить и у «Тойота банк», объем выданных автокредитов которого также вырос на 85% и составил 2.65 млрд. руб.

Крупнейшим банком по объему выданных автокредитов по-прежнему остается «Сбербанк», согласно данным «РБК.Рейтинг» этот показатель в 2009 году составляет 49 млрд. руб. Далее расположился «Русфинанс Банк» с объемом 24,57 млрд. руб. По сравнению с 2008 годом, объем выданных кредитов на покупку автомобиля снизился на 56,49%. Несколько меньшие потери, всего 25%, понес «ВТБ 24», выдавший в прошлом году кредитов на сумму 22,69 млрд. руб.

Всего в рейтинге представлено 14 участников, чей объем выданных автокредитов превысил планку в 1 млрд. руб. В 2008 году таких участников было почти в три раза больше. По мнению многих экспертов, рост объемов автокредитов, как, впрочем, и рост кредитования населения банками в целом может восстановиться в 2010 году, если, конечно, продолжится восстановление платежеспособности населения и замедление роста просрочки. Как отмечают сами банкиры, поскольку другие возможности зарабатывания денег исчерпаны, банки просто вынуждены будут возвращаться в розницу с новыми предложениями.

Отчасти спрос на автокредиты у населения может спровоцировать программа государственного субсидирования, стартовавшая в середине 2009 года. По данным главы Минпромторга Виктора Христенко, в прошлом году подобными льготными кредитами воспользовались 71 631 человек. Экономический эффект от программы (помимо выгоды для самих покупателей) он оценил в 30 млрд. руб. «Условия кредитования остаются теми же, – напомнил г-н Христенко, – кредит выдается на три года при первоначальном взносе в размере 15% и цене автомобиля не выше 600 тыс. руб.». Кроме того, чиновник отметил, что если при старте программы лишь очень немногие банки (только самые крупные) были заинтересованы участвовать в ней, то в конце прошлого года интерес выразили уже более 90 компаний. Как бы там ни было, но пока каких-то значимых изменений в сегменте автокредитования не наблюдается. Улучшения есть, но они не столь велики и ожидать, что по итогам 2010 года рост объемов выдаваемых кредитов будет как в «докризисные» периоды, а это по 30%-60%, в общем-то не стоит [30].

Перед экономистами стоит задача создания новой системы потребительского кредита, соответствующей основным принципам функционирования рыночной экономики и современным требованиям.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru