Заключение

Страница 2

Рынок автокредитования в России динамично развивается, представляя в настоящее время один из наиболее востребованных продуктов банковской розницы. По данным, приводимым агентством «Росбизнесконсалтинг», объем российского рынка автокредитования по итогам 2007 года составил 5,4 млрд. долларов США, по отношению к аналогичному периоду 2005 года рынок вырос на 20%. Всего за 2007 год было выдано около 274 тыс. кредитов на покупку автомобилей против 127 тыс. в 2005 года.

Кредитно-инвестиционный портфель ОИКБ «Русь» (ООО) в 2007 году составил 13,25 млрд. руб. По сравнению с 2006 годом этот показатель банковской деятельности вырос почти вдвое (6,5 млрд. руб. в 2006 году). Портфель кредитования физических лиц за 2007 год увеличился на 2,3 млрд.руб. или на 130%, что больше общих показателей рынка потребительского кредитования. По итогам года доля рынка Банка «Русь» возросла с 2,3% до 2,7%. В структуре кредитного портфеля юридических лиц прирост составил 3 млрд. руб. Рост кредитного портфеля Банка выше, чем в среднем по рынку. Ипотечное кредитование является одним из приоритетных направлений деятельности Банка «Русь» на протяжении более десяти лет. Уникальный опыт, накопленный в этой сфере, стал передовым не только для Оренбургского региона, но и для России в целом.

Проблемы в области кредитования физических лиц, стоящие перед банками на сегодняшний день можно выделить следующие:

1. Отсутствие кредитной истории. Это дает массу возможностей недобросовестным заемщикам, которые могут получить несколько кредитов в различных банках, без какой – либо проверки их предыдущих кредитных «подвигов».

2. Используемые зарплатные схемы предприятий. Работодатели зачастую отдают предпочтение «серым» схемам выплаты вознаграждения своим работникам. Заемщик не может официально подтвердить уровень доходов, а банк лишается платежеспособного клиента.

3. Нет простого механизма возврата денег инвестору в случае несостоятельности заемщика. Стоимость таких ошибок очень велика: потеря основной суммы долга, судебные издержки, административные издержки, потерянное время и т.д.

4. Проблемы классификации. Необходима достоверная оценка потенциального заемщика, отсечение «плохих» заемщиков. Неверная классификация порождает проблему обеспечения возврата средств заемщиком в принудительном порядке.

5. Проблема залога. Механизм реализации залога – неудобное и дорогостоящее занятие. Отсутствие регистрации залога движимого имущества позволяет продать или повторно заложить недобросовестным заемщиком заложенное имущество.

6. Высокие ставки. Первой проблемой кредитования в России, можно смело назвать высокие процентные ставки. Ведь именно поэтому большинство граждан, да и обычных предприятий не могут взять кредит и наладить свой бизнес, именно из-за высоких ставок. С другой же стороны величина ставки напрямую зависит от величины инфляции. То есть процентная ставка никак не может быть ниже инфляции, в противном случае банки будут работать себе в убыток.

7. Непрозрачность бизнеса. По мнению самих банкиров, нормальному развитию кредитования физических лиц, в первую очередь мешает непрозрачность российского малого бизнеса. Например, получить кредит для нужд малого бизнеса очень сложно предприятиям, которые проработали на рынке менее года и у которых бухгалтерия работает по упрощенной схеме.

8. Отсутствие у банков долгосрочных ресурсов. В этом также видится достаточно серьезная проблема кредитования. Ведь отсутствие у коммерческих банков долгосрочных ресурсов не позволяет последним создавать привлекательные программы кредитования для заемщика.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Организация, структура и функции расчетно-кассового центра в современных условиях
До 1991 года расчеты между банками осуществлялись через систему меж филиальных оборотов (далее МФО). Система МФО, которая была введена в 1933 году, достаточно успешно обеспечивала проведение расчетов между учреждениями Госбанка СССР, через которые проходила подавляющая часть платежного оборота стра ...

Валютный опцион как метод хеджирования валютного риска
Опционный контракт - это стандартный биржевой договор на право купить или продать биржевой актив или фьючерсный контракт по цене исполнения до (или на) установленной (ую) даты (у) с уплатой за это право определенной суммы денег, называемой премией. Опцион имеет следующий смысл: - «купить» опцион - ...

Методики оценки кредитоспособности заемщика юридического и физического лиц, применяемые в российской банковской практике
В России с развитием рыночных отношений возникла необходимость принципиально нового подхода к определению платежеспособности и финансовой устойчивости предприятий с учетом зарубежного опыта, чему способствует введение новых форм бухгалтерского баланса. Принятая группировка статей по активу и пассив ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru