Объекты биржевой торговли

Банковское дело » Биржи » Объекты биржевой торговли

Страница 2

Заключая сделки на бирже, их участники могут преследовать следующие цели:

¨ покупку реального товара;

¨ осуществление спекулятивных операций;

¨ хеджирование (страхование от возможного изменения цен).

Эти сделки совершаются:

F производителями с целью реализации выпускаемых ими товаров;

F потребителями - с целью обеспечения себя необходимыми товарами, в основном сырьем для дальнейшей переработки;

F торговцами - с целью дальнейшей перепродажи товаров конечным потребителям.

Совершаются на бирже с целью получения прибыли от купли-продажи биржевых контрактов в результате разницы между ценой биржевого контракта в день заключения и ценой в день его исполнения при благоприятном для одной из сторон (продавца и покупателя) изменении цен.

Фьючерсные сделки обычно используются для страхования - хеджирования от возможных потерь в случае изменения рыночных цен при заключении сделок на реальный товар. Принцип страхования здесь построен на том, что если в сделке одна сторона теряет как продавец реального товара, то она выигрывает как покупатель фьючерсов на то же количество товара, и наоборот. Механизм хеджирования основан на том, что изменение рыночных цен на фьючерсы одинаковы по своим размерам и направлению. На самом деле эти цены не всегда одинаковы, однако пределы их колебаний примерно одни и те же. Разница между ценой на контракт реального товара и ценой на фьючерсный контракт называется базисом.[xli]

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Предложения по улучшению организации кредитования населения в Стромынском отделении Сбербанка России
С учетом результатов исследования, реализованного в рамках предыдущей главы, автором был сформирован следующий перечень мероприятий, направленных на оптимальное повышение эффективности процесса потребительского кредитования в Стромынском отделении Сбербанка России (рис. 12). Таким образом, общий пл ...

Политика банков в сфере привлечения вкладов
Каждый банк должен располагать собственной политикой в отношениях с клиентами, в том числе физическими лицами. Коротко о такой политике можно сказать следующее. Если банк сегодня хочет развиваться, то он должен выходить на рынок розничных услуг: все привлекательные корпоративные клиенты уже поделен ...

Классификация банков
Банки можно классифицировать в соответствии с рядом признаков: 1. По охватываемой территории: a. Региональные банк – кредитные институты, проводящие свои операции на части территории страны (местные, непосредственно региональные, межрегиональные). b. Национальные банки – кредитные организации, кото ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru