Банковский маркетинг

Банковское дело » Банковский маркетинг

Страница 2

Услуги второго и третьего уровня относительно условны, поэтому чаще встречается двухуровневая трактовка банковского продукта – ядра и периферии услуг.

Маркетинг - это стратегия и философия банка, требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений банка от руководителей до низовых звеньев.

Специфика банковского маркетинга связана с особенностями банковского продукта - банковской услуги.

Банковский продукт - это комплекс услуг по активным и пассивным операциям. При организации маркетинговой деятельности необходимо учитывать специфические характеристики, присущие особой продукции как услуги:

• неосязаемость услуг, их абстрактный характер;

• непостоянство качества услуг и неотделимость услуг от квалификации людей, их представляющих;

• несохраняемость услуг. *Таким образом, маркетинг - рыночная концепция управления деятельностью банка, направленная на изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных запросов клиентуры и ориентации на них предлагаемых услуг.

Основными целями маркетинга в банке являются следующие:

♦ формирование и стимулирование спроса;

♦ обеспечение обоснованности применяемых управленческих решений и планов работы банка;

♦ расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли;

♦ увеличение прибыли.

* Основные задачи маркетинга в банке.

1. Обеспечение рентабельности банка в постоянно меняющихся условиях денежного рынка.

2. Гарантирование (обеспечение) ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание имиджа банка.

3. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений.

4. Комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива банка.

В рамках маркетинга должны реализовываться следующие основные принципы: *а) направленность действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей; *б) комплексность процесса функционирования маркетинга (планирование, организация, мотивация и контроль); *в) единство перспективного и текущего планирования маркетинга; *г) контроль за реализацией решений; д) стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника; *е) обеспечение заинтересованности работников в повышении квалификации; *ж) создание благоприятного психологического климата в коллективе банка.

5. Различают активный и пассивный маркетинг.

Активный маркетинг включает в себя:

• прямой маркетинг (реклама, почта, ТВ, Т/фон);

• опрос широких групп населения;

• личное общение с потенциальным клиентом, изучение его потребностей (в том числе в процессе банковской работы);

• создание "фокус-групп", т.е. своего рода дискуссионные клубы для обсуждения отдельных маркетинговых проблем.

Пассивный маркетинг: публикации в прессе материалов о деятельности банка и его положении, выгодах от его услуг.

Главная цель прямого маркетинга - это не только информирование перспективного клиента об услугах, но и побуждение его действовать без промедления, создание новых потребностей у существующей клиентуры. "Фокус группа" - развитие методов МАРКЕТИНГА, основанных на личных контактах с клиентом с целью создания благоприятного имиджа банка у публики, выяснение пожеланий клиентов. ФОКУС-ГРУППА формируется из 8-10 клиентов банка. Руководит дискуссией арбитр (психолог или маркетолог). Для обсуждения арбитр представляет деловой план по новому продукту банка, результаты исследований по теме. Результатом дискуссии по обсуждаемой проблеме является прогноз ее решения. *Реклама, как один из приемов активного маркетинга, имеет различные цели. В зависимости от этого выделяют различные виды рекламы.

6. Организация маркетинговой деятельности в банке состоит из ряда шагов:

• установление целей и задач банка;

• определение имеющихся ресурсов банка;

• определение возможностей банка;

• определение маркетинговых возможностей банка;

• отбор и исследование целевых рынков;

• стратегическое планирование (ценовая стратегия, стратегия системы доставки, коммуникационная стратегия);

• тактическое и оперативное планирование комплекса маркетинга;

• организация работы маркетингового подразделения;

• реализация планов маркетинга по достижению целей банка;

• маркетинговый контроль и оперативная корректировка планов маркетинга и деятельности банка.

Цели должны быть измеримыми, совместимыми, реальными, конкретными и ориентированными во времени. Цель - идеальное, мысленно предвосхищение результата деятельности. Цель направляет и регулирует деятельность. Цель зависит от условий внешней среды, реальных возможностей и применяемых средств.

Задача - это алгоритм для достижения цели. Задачи банка вытекают из целей и представляют собой проблемную ситуацию, которую необходимо решить, чтобы достигнуть поставленные цели. Задачи должны быть конкретными, иметь количественный и временный параметры. Постановка задач банка определяется следующими факторами:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Аккредитив
Если клиентам – юридическим лицам необходимо исключить риск неисполнения договоров, заключить контракт с незнакомым партнером, поставщики работают по предоплате, то Байкальский банк Сбербанка России предлагает при расчетах на территории РФ использовать самую современную и свободную от рисков форму ...

Проблемы развития российского рынка акций
Рынок ценных бумаг – это важнейший компонент экономического роста на современном этапе развития экономики России. Он формирует инвестиционный климат для привлечения финансовых ресурсов, необходимых предприятиям, в первую очередь капитала для акционерных обществ. В то же время остается множество нег ...

Сущность и роль кредитных операций в экономике
Кредит – категория историческая. Как и любое общественное отношение, он имеет свою историю, отражающую развитие экономических связей в обществе. В современном обществе кредит является такой же неотъемлемой реальностью, как и в целом обмен результатами общественного труда [1, с. 115]. При выявлении ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru