Страхование грузов

Страница 3

Ставки страховых платежей устанавливаются страховщиком в процентах от страховой суммы в зависимости от стоимости и вида перевозимого груза, вида транспортного средства и других данных, позволяющих определить степень риска при заключении договора.

Рис.2. Структура условий страхования грузов

В части грузов, перевозимых по территории РФ, 78% грузов застрахованы на условиях «с ответственностью за все риски», по которым страховщик несет ответственность за частичное или полное повреждение груза или его гибель, произошедшие по любой причине, за исключениями, оговоренными в договоре страхования груза. На условиях «с ответственностью за частную аварию» застраховано порядка 18% грузов, по которым страховщик несет ответственность в случаях аварии или пропажи автоперевозчика, перевозившего груз. При этом исключаются риски кражи груза из транспортного средства и разбойные нападения на автоперевозчика. Оставшиеся 4% приходятся на условия «без ответственности за повреждения груза, кроме случаев крушения». В этом случае страховщик несет ответственность, если автоперевозчик попадает в ДТП или стихийные бедствия.

Доля застрахованных грузов, перевозимых на внутригородских и областных линиях малотоннажными грузовиками, составляет порядка 25%. В основном это грузы крупных компаний, обеспеченных страховой защитой по всем видам грузоперевозок в рамках генеральных полисов на страхование грузов. Основные риски, учитывающиеся при страховании грузов, перевозимых на местных линиях – ДТП и кражи. При выдаче генерального полиса, страховые компании, анализируя объем грузоперевозок потенциальных клиентов, степень безопасности грузоперевозок, степень защиты ответственности привлекаемых к грузоперевозкам автотранспортных предприятий, предлагают очень лояльные для клиентов ставки на страхование грузов. Учитывая, что легкий грузовик берет на борт, в денежном выражении, грузов не более, чем на 300-500 тысяч рублей, то безусловно возникает вопрос: стоит ли на этом экономить?

Однако существует и другой полюс. Привлекательность этого сегмента страхования грузов для страховщиков. Грузовики, развозящие грузы по адресам, как правило, не запираются, и уж тем более не пломбируются. Зачастую грузы отправляются без объявленной стоимости. Возникают путаницы при оформлении товаросопроводительных документов и так далее.

По прогнозам Эксперта, к концу 2010 года рынок страхования грузов вырастет на 5-7%, но в большей степени это коснется междугородних грузоперевозок.

В зарубежной практике автоперевозок страхование груза – необходимая процедура, наряду с заключением договора на автоперевозки.

Сегодня на российском рынке крупные страховые компании предлагают механизм страхования грузов при автоперевозках, удовлетворяющий большинству участников рынка. Не следует сомневаться, что этот вид страхования в самой недалекой перспективе станет неотъемлемой частью взаимоотношений субъектов рынка, укрепляя взаимное доверие.

Условия страхования грузов, используемых в международной практике и нашей внутригосударственной, имеют как общие черты, так и определенные отличия.

Правила, применяемые страховыми организациями, предусматривают возможность страхования грузов на условиях:

1 — "с ответственностью за все риски"

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru