Отношение к страхованию имущества со стороны потребителей

Банковское дело » Состояние и перспективы развития в России имущественного страхования » Отношение к страхованию имущества со стороны потребителей

Страница 2

Такая динамика позволяет сделать вывод о том, что в отношении населе­ния к страхованию наступил качествен­ный перелом. Поэтому в дальнейшем (разумеется, при условии сохранения положительной динамики уровня жиз­ни) можно ожидать сохранения высо­ких темпов роста страхового рынка.

Основной фактор, оказывающий наибольшее влияние на потребитель­ское поведение - это его уровень до­хода. Некоторое самостоятельное значение имеют возраст, пол потре­бителя, а также география прожива­ния потребителя, однако их значение несравнимо с влиянием уровня жиз­ни. Для устранения влияния зависимости уровня дохода от возраста и пола потребителей (например, молодые мужчины чаще оказываются на высо­кодоходных должностных позициях, чем пожилые женщины) из всех по­требителей выделена имущественная группа с примерно одинаковым до­ходом в 200-300 долларов в месяц на члена семьи.

Как видно, зависимость числа используемых видов страхования от уровня дохода является наиболее сильной. При решении маркетинговых задач прочими зависимостями можно пренебречь в силу их слабости или использовать их как дополнительные.

Сбыт страховых услуг во многом определяется отношением потребите­лей к страхованию. Оно заметно раз­личается в зависимости от уровня до­хода и возраста респондентов.

В низкодоходной группе очень велико число тех, кто не сумел определиться с отношением к страхованию. С ростом доходов растет понимание необходимости страховаться как эле­мента современного стиля жизни. Уве­личивается число тех, кто считает страхование способом защиты от не­приятностей и выгодным вложением денег. Однако очень большая разни­ца между двумя этими оценками по­казывает, что россияне, даже с высоким уровнем доходов, пока не счита­ют страхование экономически выгод­ным. Это и понятно: при убыточности страхования имущества за счет средств населения на уровне 39,5% (поданным за 2002 год) страхователи получают назад менее половины средств, выплаченных компании. На сегодня основным мотивом приобре­тения страхования остается поиск пси­хологической уверенности, защита от страха. А эмоции, лишенные экономи­ческой основы, даже при всем значе­нии психологии для мотивации потре­бителей, не могут вызвать большого интереса к страховым услугам. Ситу­ация может измениться с ростом убыточности страховых операций – при убыточности операций в пределах 80-90% разница в премии и выплатах может рассматриваться потребителя­ми как плата за срочное предоставле­ние средств на восстановление иму­щества. А при убыточности более 100% страхование вообще превраща­ется в инвестиционную услугу, соче­тающую получение дохода и экстренное предоставление средств на лик­видацию ущерба. Разумеется, такое страхование будет более привлека­тельным для потребителей.[22]

Большое значение на денный момент и имеющий перспективу быстрого развития имеет Интернет рынок страховых услуг, а именно, имущественного страхования, который за последние 5 лет развития прошёл стадии развития «от нуля» до нескольких процентов в структуре страхового рынка.

Таблица 3.2

Способы приобретения страховых услуг, % по видам страхования

Обратил-

ся в офис

страховой

компании

К предста-

вителю

страховщика

в банке/авто-

салоне

Купил

через

Интер-

нет

Обратил-

ся к стра-

ховому

агенту

Ко мне

обратил-

ся стра-

ховой

агент

Страховку

для меня

приобрёл

работода-

тель

Другое

Страхование

автотранспорта

47,1

13,3

1,1

13,6

15,8

0,9

8,1

Страхование

недвижимого

имущества

34,7

1,0

0,7

10,3

46,0

0,3

6,8

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Анализ финансового состояния страховой компании на примере компании «РОСНО»
Группа компаний РОСНО является одной из крупнейших страховых групп в России. В нее входят универсальная страховая компания федерального уровня ОАО СК «РОСНО» и ее дочерние компании: ОАО «РОСНО-МС», ОАО ПК «РОСНО Центр», СЗАО «Медэкспресс», ОАО «Альянс РОСНО Управление Активами» и ОДО «Allianz Украи ...

Программы по совершенствованию финансовой системы коммерческих банков
Основными направлениями совершенствования системы управления финансовыми ресурсами коммерческого банка являются: 1. Совершенствование управленческой информации. 2. Создание комитета по управлению финансовыми ресурсами. 3. Соблюдение принципов управления. 4. Обеспечение системы управления необходимо ...

Общие правила кредитования химических предприятий России за счет ресурсов иностранных банков
После принятия решения о необходимости расширения или переориентации действующего производства на химическом предприятии возникает вопрос о поиске финансовых средств для реализации проекта. К сожалению, российские банки (также как и банки других стран СНГ) в настоящее время не готовы предоставлять ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru