Скрытые сюрпризы автокаско

Банковское дело » Скрытые сюрпризы автокаско

Страница 3

Мало не покажется

По данным СК, каждый второй случай возмещения по КАСКО — дорожно-транспортное происшествие. Однако страховать исключительно от ДТП компаниям невыгодно — средняя рыночная цена полисов с минимальным набором услуг не позволяет работать с высокой рентабельностью. Чтобы не работать в убыток, страховка со средним набором услуг должна стоить не ниже 5-6% от стоимости автомобиля, полное КАСКО с нулевой франшизой — 8-8,5%, утверждают страховщики. Для сравнения: тарифы КАСКО в московских СК не опускаются ниже 10-12%. Поэтому лидеры рынка продвигают полное КАСКО (защищает от большинства возможных рисков). Такой полис в украинских СК стоит 6-9% от цены автомобиля.

Минимальная цена договора КАСКО с ограниченным набором услуг или «с подвохом» стоит в пределах 4-4,5% страховой суммы. Демпинговые цены предлагают страховщики (как правило, новички рынка), пытающиеся сходу занять лидирующие позиции в сегменте. Впрочем, как показывает российский опыт, низкие тарифы могут свидетельствовать и о построении страховщиком финансовой пирамиды — собрав сливки, СК уходит с рынка или под разными предлогами попросту отказывает всем клиентам в выплатах.

Цена старости

Примерно 50% всех полисов добровольного страхования приходится на автомобили, приобретенные в кредит, — банки настоятельно рекомендуют клиенту застраховать машину, поскольку в данном случае транспортное средство выступает залоговым имуществом. Стоимость полиса КАСКО для автомобилей, купленных в кредит, часто ниже среднерыночных ставок и составляет не более 5-7% стоимости машины: многие страховые компании сотрудничают с банками, предоставляя скидки клиентам финучреждений.

Примерно такие же тарифы (5-7%) действуют на полисы для новых автомобилей. Многие автодилеры по примеру банков сотрудничают со страховыми компаниями, поэтому покупателям машин из автосалонов страховщики предоставляют скидки (1,5-2% от стоимости машины).

Страховки на подержанные автомобили (до 5 лет) стоят дороже — 6-9%. Полис для машины в возрасте от 5 до 10 лет — минимум 10%. Страховщики признаются, что владельцы старых машин редко покупают страховки: стоимость полиса довольно высокая, а страховые выплаты мизерные (из-за амортизационных издержек). «Автомобили старше пяти лет страховать нет смысла — с учетом процента износа возмещение за ремонт 8-12-летнего автомобиля вряд ли покроет все расходы владельца», — предупреждает директор по страхованию СК «Allianz Украина» Оксана Руденко. Машины старше 10 лет страховые компании и вовсе отказываются страховать.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Зарубежные методики и модели оценки кредитоспособности заемщика
Банки стран с развитой рыночной экономикой применяют сложную систему большого количества показателей для оценки кредитоспособности клиентов. Американские коммерческие банки используют четыре группы основных показателей: ликвидности фирмы, оборачиваемости капитала, привлечения средств и прибыльности ...

Виды страхования ответственности
Страхование ответственности охватывает широкий круг видов страхования [40]: 1. добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств представляет собой совокупность разновидностей страхования ...

Классификация ипотеки
Ипотечные кредиты классифицируются по различным признакам. 1. По объекту недвижимости. 2. По целям кредитования. В качестве подобных целей рассматриваются следующие: - приобретение готового жилья в многоквартирном доме либо отдельного дома на одну или несколько семей в качестве основного или дополн ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru