Скрытые сюрпризы автокаско

Банковское дело » Скрытые сюрпризы автокаско

Страница 3

Мало не покажется

По данным СК, каждый второй случай возмещения по КАСКО — дорожно-транспортное происшествие. Однако страховать исключительно от ДТП компаниям невыгодно — средняя рыночная цена полисов с минимальным набором услуг не позволяет работать с высокой рентабельностью. Чтобы не работать в убыток, страховка со средним набором услуг должна стоить не ниже 5-6% от стоимости автомобиля, полное КАСКО с нулевой франшизой — 8-8,5%, утверждают страховщики. Для сравнения: тарифы КАСКО в московских СК не опускаются ниже 10-12%. Поэтому лидеры рынка продвигают полное КАСКО (защищает от большинства возможных рисков). Такой полис в украинских СК стоит 6-9% от цены автомобиля.

Минимальная цена договора КАСКО с ограниченным набором услуг или «с подвохом» стоит в пределах 4-4,5% страховой суммы. Демпинговые цены предлагают страховщики (как правило, новички рынка), пытающиеся сходу занять лидирующие позиции в сегменте. Впрочем, как показывает российский опыт, низкие тарифы могут свидетельствовать и о построении страховщиком финансовой пирамиды — собрав сливки, СК уходит с рынка или под разными предлогами попросту отказывает всем клиентам в выплатах.

Цена старости

Примерно 50% всех полисов добровольного страхования приходится на автомобили, приобретенные в кредит, — банки настоятельно рекомендуют клиенту застраховать машину, поскольку в данном случае транспортное средство выступает залоговым имуществом. Стоимость полиса КАСКО для автомобилей, купленных в кредит, часто ниже среднерыночных ставок и составляет не более 5-7% стоимости машины: многие страховые компании сотрудничают с банками, предоставляя скидки клиентам финучреждений.

Примерно такие же тарифы (5-7%) действуют на полисы для новых автомобилей. Многие автодилеры по примеру банков сотрудничают со страховыми компаниями, поэтому покупателям машин из автосалонов страховщики предоставляют скидки (1,5-2% от стоимости машины).

Страховки на подержанные автомобили (до 5 лет) стоят дороже — 6-9%. Полис для машины в возрасте от 5 до 10 лет — минимум 10%. Страховщики признаются, что владельцы старых машин редко покупают страховки: стоимость полиса довольно высокая, а страховые выплаты мизерные (из-за амортизационных издержек). «Автомобили старше пяти лет страховать нет смысла — с учетом процента износа возмещение за ремонт 8-12-летнего автомобиля вряд ли покроет все расходы владельца», — предупреждает директор по страхованию СК «Allianz Украина» Оксана Руденко. Машины старше 10 лет страховые компании и вовсе отказываются страховать.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

История развития банковской системы РФ
Для оценки значения процессов, происходящих ныне в банковской системе страны, целесообразно совершить небольшой экскурс в прошлое России. Мне представляется, такой ретроспективный подход позволит не только взвешенно подойти к анализу складывающейся ситуации в банковском деле, но и в определенной ст ...

Особенности рынка пластиковых карт в России
В условиях развития мирохозяйственных связей происходит процесс интеграции экономико-отдельных государств и развития платежных систем, в частности, в направлении развития безналичных форм расчетов, которые, в свою очередь, нашли широкое применение в современном мире. Одним из инструментов безналичн ...

Источники кредитных ресурсов
Источниками кредитования являются средства, мобилизованные на месте, ресурсы, выделенные в централизованном порядке Казтуранбанком, ресурсы, приобретенные у других банков, а также собственны ресурсы. Динамика состава ресурсов характеризуется следующими данными, отраженными в таблице №19. Объем ресу ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru