Скрытые сюрпризы автокаско

Банковское дело » Скрытые сюрпризы автокаско

Страница 3

Мало не покажется

По данным СК, каждый второй случай возмещения по КАСКО — дорожно-транспортное происшествие. Однако страховать исключительно от ДТП компаниям невыгодно — средняя рыночная цена полисов с минимальным набором услуг не позволяет работать с высокой рентабельностью. Чтобы не работать в убыток, страховка со средним набором услуг должна стоить не ниже 5-6% от стоимости автомобиля, полное КАСКО с нулевой франшизой — 8-8,5%, утверждают страховщики. Для сравнения: тарифы КАСКО в московских СК не опускаются ниже 10-12%. Поэтому лидеры рынка продвигают полное КАСКО (защищает от большинства возможных рисков). Такой полис в украинских СК стоит 6-9% от цены автомобиля.

Минимальная цена договора КАСКО с ограниченным набором услуг или «с подвохом» стоит в пределах 4-4,5% страховой суммы. Демпинговые цены предлагают страховщики (как правило, новички рынка), пытающиеся сходу занять лидирующие позиции в сегменте. Впрочем, как показывает российский опыт, низкие тарифы могут свидетельствовать и о построении страховщиком финансовой пирамиды — собрав сливки, СК уходит с рынка или под разными предлогами попросту отказывает всем клиентам в выплатах.

Цена старости

Примерно 50% всех полисов добровольного страхования приходится на автомобили, приобретенные в кредит, — банки настоятельно рекомендуют клиенту застраховать машину, поскольку в данном случае транспортное средство выступает залоговым имуществом. Стоимость полиса КАСКО для автомобилей, купленных в кредит, часто ниже среднерыночных ставок и составляет не более 5-7% стоимости машины: многие страховые компании сотрудничают с банками, предоставляя скидки клиентам финучреждений.

Примерно такие же тарифы (5-7%) действуют на полисы для новых автомобилей. Многие автодилеры по примеру банков сотрудничают со страховыми компаниями, поэтому покупателям машин из автосалонов страховщики предоставляют скидки (1,5-2% от стоимости машины).

Страховки на подержанные автомобили (до 5 лет) стоят дороже — 6-9%. Полис для машины в возрасте от 5 до 10 лет — минимум 10%. Страховщики признаются, что владельцы старых машин редко покупают страховки: стоимость полиса довольно высокая, а страховые выплаты мизерные (из-за амортизационных издержек). «Автомобили старше пяти лет страховать нет смысла — с учетом процента износа возмещение за ремонт 8-12-летнего автомобиля вряд ли покроет все расходы владельца», — предупреждает директор по страхованию СК «Allianz Украина» Оксана Руденко. Машины старше 10 лет страховые компании и вовсе отказываются страховать.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Роль кредита, выдаваемого на нужды населения
Потребительским кредитом является кредит, предоставляемый населению на приобретение различных товаров, услуг, объектов недвижимости. Значительную роль в потребительском кредитовании играют коммерческие банки. Покупая кредитные контракты у различных предпринимателей, они тем самым осуществляют косве ...

Методики оценки кредитоспособности заемщика юридического и физического лиц, применяемые в российской банковской практике
В России с развитием рыночных отношений возникла необходимость принципиально нового подхода к определению платежеспособности и финансовой устойчивости предприятий с учетом зарубежного опыта, чему способствует введение новых форм бухгалтерского баланса. Принятая группировка статей по активу и пассив ...

Классификация банковских операций
В нашей стране банком называют такую кредитную организацию, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности ряд основных банковских операций. Именно выполнение определенного набора основных банковских операций дает возможность квалифицировать кредитную организацию как банк. К банковс ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru