Организация кассовой работы в расчетно-кассовых центрах

Банковское дело » Учет операций в расчетно-кассовом центре » Организация кассовой работы в расчетно-кассовых центрах

Страница 1

Для выполнения функций по кассовому обслуживанию клиентов и обработке кассовой наличности в структуре каждого РКЦ создаётся отдел кассовых операций, состоящий из следующих подразделений:

- приходных касс;

-расходных касс;

-приходно-расходных касс;

-разменных касс;

-касс пересчёта.

Целесообразность создания выше указанных подразделений и их количество определяется начальником РКЦ, исходя от количества обслуживаемых клиентов и объёма кассовых операций.

Отдел кассовых операций возглавляет заведующий кассой, а при наличии более 3-х подразделений вводится должность начальника отдела кассовых операций. Заведующий кассой (начальник отдела кассовых операций) осуществляет руководство отделом и контроль за работой сотрудников отдела.

Начальник РКЦ обязан:

- обеспечить чёткое и своевременное кассовое обслуживание клиентов;

- обеспечить надлежащее хранение и обеспечить полную сохранность вверенных ценностей;

- создавать необходимые условия, обеспечивающие соблюдение порядка приёма, обработки, хранения и выдачи наличных денег и ценностей из касс и кладовых;

- проводить необходимые мероприятия по недопущению просчётов, растрат, хищений и злоупотреблений в кассовой работе;

- рассматривать каждый случай просчёта, растраты, хищения и других злоупотреблений, применяя установленные законодательством меры по взысканию с виновных лиц причинённого ущерба;

- обеспечивать устранение недостатков, вскрываемых ревизиями и проверками;

- проводить в соответствии с технической политикой, определяемой Банком России, работу по внедрению средств механизации и автоматизации процессов кассовой работы, обеспечивающих повышение производительности труда кассовых работников;

- проводить необходимые мероприятия по работе с кадрами и повышение их квалификации.

Приём на работу кассовых работников производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по представлению заведующего кассой (начальника отдела кассовых операций) на основании приказа начальника РКЦ. Запрещается работа кассовых работников расчётно-кассовых центров по совместительству, а также совместная служба близких родственников и супругов. если их работа связана с прямой подчинённостью или подконтрольностью одного другому.

При необходимости временной замены отдельных кассовых работников или оказания им помощи в работе по приказу начальника расчётно-кассового центра совершение кассовых операций на срок не более одного месяца может быть возложено на подготовленного для этой цели бухгалтерского или другого банковского работника, с которым заключается договор о материальной ответственности. Оформление трудовых отношений с указанным работником, временно допущенным к совершению операций с ценностями, производится в соответствии с действующим законодательством. Допуск неподготовленных работников к совершению операций с ценностями категорически запрещается.

Для осуществления операций с наличными деньгами и другими ценностями должностные лица, ответственные за сохранность ценностей, снабжаются металлическими печатями и ключами от кладовых и секций внутри кладовых, пломбирами и штампами; кассовые работники – ключами от индивидуальных средств хранения, пломбирами, клише, именными и другими штампами.

Все печати, пломбиры, клише, именные и другие штампы, ключи от кладовых, секций, шкафов, ячеек и индивидуальных средств хранения регистрируются в отдельной книге, которая ведётся специально выделенным по письменному распоряжению начальника РКЦ лицом, освобождённым от совершения операций с ценностями. Книга пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется оттиском каучуковой печати расчётно-кассового центра. Надпись о количестве листов в книге заверяется подписями лиц, ответственных за сохранность ценностей. Выдача и приём печатей, пломбиров, клише, штампов и ключей производится под расписку в книге.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Обзор российского рынка страхования имущества
Рынок страхования в России дина­мично развивается. И результаты этого развития уже начинают удивлять своей стабильной динамикой роста. Как представляет­ся, это связано с ростом реальных доходов населения - в 2002 голу они выросли на 8,8%, в 2001 году - на 8,5%, а в 2000 году - на 9,3%.[14] Для прог ...

Проблемы и недостатки системы обязательного государственного страхования
Наверное, нет никакого секрета, что действующая в России система обязательного государственного страхования еще не обеспечивает социально-приемлемого уровня защиты застрахованных. А это означает, что она малоэффективна. Однако сама по себе констатация данного факта недостаточна. Важнее другое — выя ...

Информационное обеспечение экономического анализа
Информационное обеспечение экономического анализа деятельности сбербанка представляет собой систему внешней и внутренней информации. Система внешней информации предназначена для снабжения руководства банком необходимыми сведениями о состоянии среды , в которой он действует. Сбор внешней информации ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru