Операции банков с ценными бумагами в странах с развитой экономикой

Банковское дело » Коммерческий банк как участник рынка ценных бумаг » Операции банков с ценными бумагами в странах с развитой экономикой

Страница 2

Разрешено также японским коммерческим банкам осуществлять посреднические функции по размещению государственных облигаций и облигаций крупных промышленных компаний на внебиржевом рынке. Однако при всех серьезных изменениях в банковской деятельности банкам запрещено управление портфелями ценных бумаг.

Отличительной чертой Японии является не только наличие большого числа государственных финансовых институтов, где государство представлено самым большим долевым участием, но и тем, что в стране нет большого количества законодательных предписаний для банков и в этом состоит особенность банковского дела в этой стране. Коммерческие банки руководствуются в своей деятельности так называемыми направляющими указаниями, т.е. устными предписаниями Министерства финансов. Хотя эти направляющие указания не имеют силы закона, все коммерческие банки их неукоснительно придерживаются.

Коммерческие банки ФРГ делятся на универсальные и специализированные. Существует также деление банков на «крупные» или «госбанки». «Крупные банки» имеют правовой статус акционерного общества и располагаю фискальной сетью на всей территории ФРГ.

Универсальные банки включают прежде всего так называемые гроссбанки (Коммерцбанк, Дрезднербанк), региональные банки, филиалы банков на территории ФРГ.

Специализированные кредитные институты общественного права: земельные институты со специфическими задачами.

Коммерческим банкам ФРГ предоставлено право проводить все виды операций с ценными бумагами. Поскольку посреднических брокерских фирм в Германии не существует, все функции на себя берут банки и что собственно характерно банки выпускают наибольшее число облигаций, выступают крупнейшими инвесторами и держателями (собственниками) инвестиционных групп, проводят большую часть операций с ценными бумагами, включая их распространение.

Примечателен также и тот факт, что большая часть облигаций, выпускаемых немецкими банками, обеспечивается залогом или государственными гарантиями. Причем в отличие от России период обращения долговых инструментов чаще всего составляет 5 и 10 лет. Кроме того, банки могут выпускать и некоторые другие кредитные инструменты, большей частью необеспеченных залоговыми гарантиями. Разрешение на выпуск облигации выдает Министерство финансов ФРГ при выполнении условий: соблюдение ряда пропорций в его финансовых показателях; открытость финансового положения банка. Большая часть сделок по купле по купле-продаже государственных бумаг совершается во внебиржевом обращении часть примеру, облигации со сроком свыше трех лет, может котироваться на фондовых биржах.

Универсальные коммерческие банки ФРГ всего являются базой или ядром, на основе которых могут формироваться относительно самостоятельны подразделения, ориентированные на отдельные какие-либо регионы страны, и в которых концентрируется наибольшее число филиалов.

В целях эффективного использования высококвалифицированных специалистов и технических средств сформированных для осуществления операций с ценными бумагами, специальные структурные подразделения, как правило, сосредоточены в центрально аппарате банка. Другим же подразделениям, находящимся в отделениях банка, отводится вспомогательная роль - прием поручений от клиентов на осуществление тех или иных операций на фондовом рынке. Понятно, что при всех строго ограниченных обязанностях структурных подразделений как находящихся в центральном аппарате банка, так и в его филиалах отделениях, успех банка в целом зависит от его материальных возможностей, понимания руководстве банка задач и места кредитного учреждения на фондовом рынке. Типичная структура подразделений универсального банка, связанных с операциями на рынке ценных бумаг.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Понятие валютных операций и их классификация
Основой валютного законодательства Республики Беларусь является Закон "О валютном регулировании и валютном контроле", Принят Палатой представителей 25 июня 2003 года, одобрен Советом Республики 30 июня 2003 года. Изменения и дополнения: Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 137-З ...

Анализ процесса становления государственного обязательного страхования
В мировой практике сложились следующие основные формы государственной защиты населения: социальное обеспечение; благотворительность; обязательное страхование. Под социальным обеспечением, как правило, понимается оказание "бесплатной" помощи нуждающимся за счет бюджетных средств. А под соб ...

Проблема монополизации отдельных видов страхования
Рынок страховых услуг в Беларуси постепенно становится прерогативой государственных страховых компаний. Безусловно, речь идет лишь о наиболее перспективных и рентабельных услугах — обязательных видах страхования. Известно, что негосударственные страховщики лишились права осуществлять страхование гр ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru