Основаниями для разработки Городской целевой программы «Жилье для молодых семей на 2006–2009 годы» является Постановление Правительства РФ от 13.05.06 года «Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы» и Постановление Правительства РФ 31.12.05 №865 «О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы».
Основная цель Программы – комплексное решение проблемы обеспечения жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъекта Российской Федерации и местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
В данной Программе четко прописан механизм реализации, возможные участники Программы, финансовая база, сроки реализации.
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им безвозмездных субсидий. Субсидия предоставляется на строительство жилого помещения в молодежном жилищном комплексе, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям. Размер субсидии для молодых семей, не имеющих детей, составит 35% от расчетной стоимости части жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы».
Размер субсидии для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, составит 40% от расчетной стоимости жилья. Молодым семьям – участникам Программы предоставляется дополнительная субсидия за счет средств городского бюджета в размере 5% расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с вышеназванной подпрограммой, при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на строительство жилья в молодежном жилищном комплексе. Также в Программе отражены следующие целевые индикаторы и показатели:
1. Количество молодых семей, улучшающих жилищные условия через строительство жилья по данной Программе, – 280 семей, в том числе: 2008 г. – 140 семей; 2009 г. – 140 семей.
2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия через строительство жилья по данной Программе – 7%.
3. Привлечение внебюджетных средств в строительство – 295,2 млн. рублей, в том числе: 2007 г. – 147,6 млн. руб.; 2008 г. – 147,6 млн. рублей.
Таким образом, проанализировав нормативную базу муниципальных органов власти на примере города Хабаровска, можно сделать вывод, что ипотечное жилищное кредитование в городе Хабаровске получило свое достойное развитие, но все равно необходимо совершенствовать механизм кредитования населения и улучшать условия получения ипотечного жилищного кредитования молодых семей.
Заключение по второй главе: изучена нормативно правовая база на Федеральном уровне, на уровне субъекта (Хабаровский край), и на уровне муниципального образования (город Хабаровск). Проведенный анализ показал, что функция государства и органов местного самоуправления в процессе формирования рыночной системы долгосрочного жилищного ипотечного кредитования, которая заключалась в создании надлежащей законодательной и нормативной базы с целью правового обеспечения кредиторов и заемщиков, является выполненной, хотя, созданная нормативно-правовая база не является полностью завершенной.
Информация по теме:
Итоги деятельности банков Украины на рынке платежных карт за 2003 год
В 2003 году количество банков, которые являются членами внутригосударственных и международных платежных систем и осуществляют эмиссию и эквайринг платежных карт, увеличилось с 77 до 87 (с 158 украинских банков, которые имеют банковскую лицензию). Общее количество платежных карт, эмитированных украи ...
Проблемы нормативно-правового обеспечения фондового рынка Украины
При ответе на вопрос о нормативно-правовом обеспечении рынка ценных бумаг на Украине можно констатировать, что эта область является достаточно урегулированной. Подтверждением тому может служить значительное количество законов, имеющих целью регулирование украинского рынка ценных бумаг. Это законы & ...
Функции ипотечного жилищного кредита
К основным функциям ипотечного жилищного кредита можно отнести следующие. 1. Функция потребления. Ипотечный жилищный кредит стимулирует потребление. Потребители, стремясь к извлечению максимума полезности, начинают обоснованно и взвешенно оценивать свои текущие и будущие доходы. Те, кто оценивает с ...