Организационное построение брокерской конторы

Страница 1

Брокерская контора является посредником между клиентами, которые имеют или товар, или деньги. Контора заключает договор с клиентами, в котором оговариваются количество и предельная цена товара (минимальная - при продаже, максимальная - при покупке). Доходы брокерской конторы формируются за счет взимания комиссионных процентов от совершенной сделки, а также - за счет дополнительной прибыли от совершенной сделки (за счет продажи по более дорогим ценам, чем предельные, или покупке по более дешевым, чем предельные, устанавливаемые клиентом).

Взаимоотношения клиентов и брокерских фирм складываются на основе заключаемых ими договоров и соглашений. Таких соглашений может быть несколько. Во-первых, это договор на брокерское обслуживание, который заключается обычно с постоянным клиентом на определенный срок. Во-вторых, договор на информационное обслуживание, который дает возможность клиенту получать от своего брокера биржевую информацию и аналитические обзоры интересующего клиента рынка. Кроме указанных могут заключаться и другие специальные соглашения, как, например, договор о представительстве или о совместной деятельности.

При работе с клиентом брокерская контора открывает в одной из расчетных фирм своей биржи счет для работы с этим клиентом.

Договариваясь с брокером о проведении сделок определенного вида, клиент выдает своему брокеру поручение. Как и на зарубежных биржах, варианты таких поручений довольно многочисленны. Например, клиент может выдавать брокеру следующие виды поручений:

- купить товар по текущей биржевой цене;

- продать товар по текущей биржевой цене;

- купить товар по цене не выше заданной;

- продать товар по цене не ниже заданной;

- купить товар в момент, когда цена на него достигнет определенного (порогового) значения;

- продать товар, когда цена на него достигнет определенного (порогового) значения;

- купить товар по усмотрению брокера;

- продать товар по усмотрению брокера.

Большинство из этих поручений имеют свои аналоги в зарубежной практике.

За свои услуги брокерские фирмы получают вознаграждение, которое определяется как типом совершаемой сделки, так и видом поручения. Комиссионные могут взиматься либо в виде фиксированной суммы за месяц, либо за каждую сделку, либо в виде процента от прибыли.

При осуществлении брокерской деятельности на рынке ценных бумаг профессиональному участнику следует:

- лично исполнять поручения клиентов, за исключением случая передоверия совершения сделок другому брокеру, если оно предусмотрено в договоре с клиентом или брокер вынужден к этому силой обстоятельств для охраны интересов своего клиента с уведомлением последнего;

- исполнять обязательства по заключенным с клиентами договорам, действуя добросовестно и исключительно в интересах клиентов;

- исполнять поручения клиентов в порядке их поступления, действуя исключительно в интересах клиентов, и обеспечивать наилучшие условия исполнения поручений клиентов в соответствии с условиями поручений;

- при заключении договора на брокерское обслуживание письменно уведомить клиента о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг;

- доводить до сведения клиентов всю необходимую информацию, связанную с осуществлением поручений клиентов и исполнением обязательств по договору купли-продажи ценных бумаг, в том числе не рекомендовать клиенту сделку, не приняв мер для того, чтобы клиент мог понять характер связанных с ней рисков;

- информировать инвесторов - физических лиц, предоставляя услуги последним, о правах и гарантиях, предоставляемых им в соответствии с Законом "О защите прав инвесторов";

- обеспечить сохранность и отдельный учет ценных бумаг клиентов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Федеральной комиссии;

- в сроки, устанавливаемые договором, представлять клиенту отчеты о ходе исполнения договора, выписки по движению денежных средств и ценных бумаг по учетным счетам клиента (включая данные о размерах комиссии и иных вознаграждениях брокера) и иные документы, связанные с исполнением договора с клиентом и поручений клиента;

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Общий анализ развития жилищной ипотеки в стране
Ипотека в современной России начала развиваться в середине 90-х гг. ХХ в. после выхода Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина от 28 февраля 1996 г. №293 «О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования». Кредитованием под залог недвижимости активно занималось тогда около 20 банков. В 1996г. Дл ...

Анализ страхования ответственности на примере Белгосстрах
Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах» - крупнейшая страховая организация Республики Беларусь. Учредителем Белгосстраха является Совет Министров Республики Беларусь и его постановлением от 26 ноября 1993 г. № 806 утвержден Устав предприятия. Белгосстрах основан в ...

Процесс ипотечного кредитования
Ипотечное кредитование – это целостный механизм реализации отношений, возникающих по поводу выдачи, продажи и обслуживания ипотечных кредитов. Несмотря на интернациональных характер института залога недвижимого имущества, ипотека в разных странах имеет свое место и смысл. Весь процесс ипотечного кр ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru