30 июня 1993 года на собрании акционеров принято решение об учреждении Социального коммерческого банка Приморья «Примсоцбанк» в форме открытого акционерного общества. Право осуществления банковской деятельности было подтверждено лицензией №2733 Центрального Банка Российской Федерации 4 марта 1994 года.
На сегодняшний день Примсоцбанк имеет 47 точек присутствия в 23 населенных пунктах России. В банке работает более 1500 квалифицированных сотрудников, число которых растет по мере развития филиальной сети. Мы работаем в Приморском, Хабаровском и Камчатском крае, Москве, Санкт-Петербурге, Омской, Челябинской, Иркутской, Свердловской областях.
Доверие – один из основополагающих принципов работы Примсоцбанка. [10]
В соответствии со стратегией развития банка в 2011 году в области финансовой деятельности в качестве приоритетного направления банк планировал обеспечение устойчивого роста банка за счет увеличения капитала банка, в том числе и за счет внешних инвестиций в капитал.
Банк планировал использовать возможности привлечения средств от размещения облигаций, кредитов банков и международных финансовых институтов в соответствии со своими потребностями в формировании долгосрочной ресурсной базы, с учетом рыночной конъюнктуры и стоимостных характеристик заимствований.
В области отношений с клиентами и рыночной стратегии в 2011 году в качестве приоритетных направлений деятельности банк планировал:
– развитие розничного бизнеса, в том числе: потребительского кредитования, ипотечного кредитования, внедрение и развитие систем дистанционного обслуживания для розничных клиентов;
– развитие корпоративного бизнеса, в том числе: расширение кредитования корпоративных клиентов, реализация программы кредитования малого бизнеса;
– повышение качества обслуживания клиентов;
– расширение международных операций за счет усиления этой работы в регионах присутствия банка и повышение качества обслуживания клиентов.
В области внутренних бизнес-процессов банк планировал реализацию программ институционального развития банка, в том числе повышение эффективности внутренних бизнес-процессов за счет разработки и внедрения задач ВРМ – системы и поддержание соответствия банка регулятивным требованиям со стороны законодательных органов, ЦБ РФ и других контрагентов на требуемом уровне.
В области обучения и развития персонала банк планировал развитие программ обучения и повышения эффективности персонала, разработку программы адаптации новых сотрудников банка с целью для снижения текучести кадров. [12]
Сравнение темпов прироста основных показателей банка и банковской системы России, показывает, что в 2011 году рост основных показателей банковской деятельности превышал рост показателей банковской системы России, исключение составил сегмент привлечения средств юридических лиц. В Приморском крае банку удалось улучшить свои позиции в основных рыночных сегментах.
Среди российских банков «Примсоцбанк» по состоянию на 1 января 2012 года занимал следующие позиции (рейтинг Интерфакс среди 1000 российских банков):
– по активам – 126 место (по итогам 2010 года – 141);
– по собственным средствам – 150 место (по итогам 2010 года – 188);
– по прибыли после налогов – 73 место (по итогам 2010 года – 83).
(рейтинг РБК):
– чистые активы – 125 место;
– кредитный портфель – 89 место;
10 августа 2011 г. Международное Рейтинговое Агентство Fitch Ratings присвоило ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» следующие рейтинги:
· долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной валюте подтвержден на уровне «B», присвоен «Стабильный» прогноз, нет уровня поддержки;
· краткосрочный РДЭ в иностранной валюте подтвержден на уровне «B»;
· индивидуальный рейтинг подтвержден на уровне «D»;
· рейтинг устойчивости подтвержден на уровне «d»;
· рейтинг поддержки подтвержден на уровне «5»;
· национальный долгосрочный рейтинг: «ВВВ – (rus), присвоен «Стабильный» прогноз.
Присвоенные рейтинги свидетельствует об прочных позициях банка в области капитала, качества активов, ликвидности, прибыльности и корпоративного управления (Таблица 1, 2).
Таблица 1. Сравнение темпов прироста показателей пассивных операций банковской системы России, банковского сектора Приморского края и банка
Вклады физ. лиц |
Средства юр. лиц | |||||
Год |
БС России |
БС Прим. Края |
ПримСоц-Банк |
БС России |
БС Прим. Края |
ПримСоц-Банк |
2010 |
31.2% |
46.8% |
43.7% |
16.4% |
19.7% |
38.7% |
2011 |
20.9% |
23.9% |
52.1% |
25.8% |
12.8% |
20.4% |
Информация по теме:
Развитие расчетной сети с использованием расчетно-кассового
центра
расчетный кассовый центр учет банк Создание, в соответствии с концепцией развития расчетной сети Банка России, современной автоматизированной системы расчетов, работающей в режиме реального времени, требует не только внедрения современной системы передачи и обработки учетно-операционной информации, ...
Денежное обращение в России
Кредит-это система экономических отношений в связи с передачей от одного собственника другому во временное пользование ценностей в любой форме (товарной, денежной, нематериальной) на условиях возвратности, срочности, платности. Кредит-это товар, продаваемый за специфическую цену, – ссудный процент ...
Социально-экономические последствия инфляции
Галопирующая инфляция, а тем более гиперинфляция дезорганизует хозяйство, наносит серьезный экономический ущерб, как крупным корпорациям, так и мелкому бизнесу, прежде всего из-за неопределенности рыночной конъюнктуры. К тому же неравномерный рост цен усиливает диспропорцию между отраслями экономик ...