Перспективы развития карточных продуктов

Страница 1

На сегодня членами внутренней и международной платежной системы являются 87 украинских банков, которые осуществляют эмиссию и эквайринг платежных карточек. При этом около 30 банков выпускают карты МПС.

Приват Банк является лидером отечественного рынка платежных карт. На сегодняшний день баком выпущено более 4.7 миллиона пластиковых карт. В сети обслуживания пластиковых карт банка работает 1315 банкоматов, 13675 POS – терминалов и более 3450 пунктов выдачи наличных. Наличие широкой сети обслуживания карточных продуктов позволяет Приват Банку активно внедрять услуги по автоматизированной выдаче корпоративным клиентам заработной платы с использованием пластиковых карт.

Сегодня преимущество предоставляется максимально удобным для клиентов банковскими продуктами. Одним из таких продуктов является карта мгновенного выпуска. Благодаря простоте, минимальным затратам времени (10 – 15 минут) и средств, мгновенные карты стают привлекательнее для клиентов. В 2003 году Приват Банк первым предложил уникальную технологию мгновенного выпуска пластиковых карт – карту «Миттева», которая вызвала заинтересованность со стороны клиентов. Но, одним из актуальных и важных заданий является борьба с карточным мошенничеством, ежегодно убытки от которого, по оценкам Association of Certifield Fraund, увеличиваются во всем мире в среднем на 20%. Одним из направлений борьбы с мошенничеством является переход с выпуска карточек с магнитной полосой к чиповым картам (банки – члены МПС VISA и MasterCard планируют осуществить переход на чиповые карты до 2005 года). Миграция безналичных платежей на EMV – технологии, т.е. переход на чиповые (микропроцессорные) карты, дают возможность повысить безопасность транзакций, внедрить программы лояльности для разнообразных сегментов клиентов. Чиповые карты удобно также использовать в виде электронного кошелька и воплотить в совместных продуктах в необычных сферах: использование пластиковых карт для оплаты таксофонов, парковка автомобилей. Приват Банк один из первых в Украине инициировал внедрение микропроцессорных технологий и начинает эмиссию чиповых карт.[17]

Продолжают активно развиваться интернет – технологии. В 2003 году Приват Банк предложил уникальный для украинского и мирового рынка проект, в рамках которого собственники международных карт VISA и MasterCard, эмитированных Приват Банком, могут подключаться к системе интернет – банкинг «Приват – 24» через сеть банкоматов по всей Украине.

Перспективным направлением является также новая технология, запущенная в пилотном режиме платежной системой VISA вместе с Приват Банком. У собственников платежных карточек появилась новая возможность переводить средства непосредственно с карты на карту как в безналичной форме, так и в наличной. Интерес для клиентов заключается в том, что перевод может осуществляться:

· наличностью;

· в любую страну мира;

· в любой валюте;

· по минимальным тарифам терминалом не больше трех дней.

Необходимо также обратить внимание на начало реализации украинскими банками технологии пополнение средств на карточные счета через банкоматы. Кроме того, в США сегодня популярной является технология cash – back, т.е. выдача небольших сумм наличностью собственнику карты в магазинах. Показатели технологии достаточно интересны, они упрощают обслуживание карточного счета и являются перспективными для развития на украинском рынке.

Ныне рынок пластиковых карт развивается в основном за счет зарплатных проектов. Зато все больше банков оглашают о начале потребительского кредитования через пластиковые карты. При этом пластиковые карты стают качественно новым продуктом, который благодаря зарплатным проектам может приобрести быстрого распространения среди населения. Поэтому прорывным направлением развития рынка пластиковых карт может стать освоение банками кредитных карточек. Часть кредитных карточек сегодня на рынке нашей страны незначительна, тогда как в развитых странах кредитные карточки составляют достаточно значительную часть карточного бизнеса. Они фактически являются одним из вариантов потребительского кредитования. Очевидно, такие карточки будут пользуются повышенным спросом в нашей стране.

Множество банков выпускают кредитные карточки уже давно, но предлагают их только своим высокодолжностным сотрудникам или корпоративным клиентам. Такая позиция поясняется очень просто: в случаях не возврата суммы кредита гарантом. Система оценки рисков при кредитовании населения с помощью пластиковых карт могут только некоторые банки. Поэтому бурного роста этого рынка нет. Если не брать во внимание карты, по которым выдаются кредиты на приобретение техники, можно сказать, что сегмент реальных кредитных карточек развивается постепенно. Приват Банк определил для себя основные направления развития кредитования по пластиковым картам в Украине (кредитование под заработную плату, кредитование пенсионеров, кредитование физических лиц) по картам высокого класса (Classic и выше), что дало возможность охватить практически все сегменты клиентов – собственников пластиковых карт. Сейчас банк также работает над увеличением части кредитных карточек и повышение сервиса. Среди новых направлений развития кредитных карточек Приват Банка можно отметить привлечение к кредитным карточным продуктам клиентов, которые еще не стали собственниками карточек. В этом году разработано и внедрено интересный для клиентов продукт – депозитно – кредитная карта «Комби». Кредит устанавливается на карту в зависимости от размера депозита, и клиент может пользоваться средствами, не теряя при этом процента по депозиту.[17]

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Цели денежно-кредитной политики
Основополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующейся полной занятостью и отсутствием инфляции. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства, ...

Страхование как направление социальной защиты
В социальной защите выделяются два основных вида (29, с. 87): - социальная помощь, предназначенная для избирательной и адресной поддержки наиболее социально уязвимых групп населения в рыночных условиях; - социальное страхование, ориентированное на социально активное население, занятое в сфере труда ...

Страхование морских грузов на примере деятельности ОАО «ГСК Югория»
Комплекс морского страхования ОАО «ГСК Югория» состоит из трех основных видов страхования: · страхование каско (корпуса и оснастки перевозочных и других плавсредств); · страхование карго (перевозимых грузов); · страхование ответственности судовладельцев (является наиболее сложным видом страхования ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru