Заключение

В ходе проведенного исследования были проанализированы работы российских и зарубежных авторов в области интеграции предприятий, оценки бизнеса и управления стоимостью компаний. В соответствии с целью данного исследования были рассмотрены подходы к оценке эффективности слияний и поглощений, проанализирована теоретическая база данной области, было выделено, что слияния и поглощения компаний на сегодняшний день являются обязательным элементом развития рынка. Удачно проведённая стратегия слияния или поглощения позволяет компаниям добиваться новых результатов, выходить на принципиально новый уровень своего развития, максимизировать эффективность от использования совместного опыта двух или нескольких компаний.

На основании мотивов предприятий к проведению сделки по поглощению, были выделены следующие основные принципы

слияний и поглощений:

- принцип объединения;

- принцип структурной оптимизации;

- принцип синергии;

- принцип дополнения специфичными активами;

- принцип изменения стоимости компании.

Также было выяснено, что при оценке рыночной стоимости страховой компании помимо финансовых показателей и материальных активов необходимо учитывать нематериальные активы такие как: наличие штата квалифицированных работников, узнаваемость названия страховой организации, сложившуюся клиентскую базу и т. д. В ходе проведения анализа эффективности поглощения компаний была рассмотрена покупка ЗАО "СК "Прогресс-Нева" ООО "Группой Ренессанс Страхование". Оценка проводилась методом ретроспективных сделок. Подводя итог оценки данной интеграции, необходимо отметить предпосылки для поглощения ЗАО "СК "Прогресс-Нева" и возможности, которые открылись перед ООО "Группа Ренессанс Страхование" после удачно проведённой сделки. Таким образом, основной эффект от сделки по поглощению в следующем:

1. Возможность создания компании с устойчивым финансовым положением, занимающей значительную долю российского страхового рынка.

2. Экономия на масштабе, по мере увеличения страхового портфеля, достигнутая за счёт снижения издержек.

3. Повышения эффективности работы, за счёт централизации функций. В результате реорганизации была выделена Штаб-квартира, а филиалы компании были объединены в дивизионы.

4. Возможность участия в крупных сделках и госконтрактах.

5. Укрепление позиций в регионах и в частности в перспективном Северо-Западном федеральном округе,

6.Создание узнаваемого бренда "Ренессанс Страхование"

7. Повышение стоимости объединенной компании

Проведенный анализ показал, что в результате удалось достичь синергетического эффекта и укрепить позиции объединенной компании на российском страховом рынке. Подводя итог можно сказать, что эффективность проведения слияния и поглощения зависит от множества факторов, которые необходимо учитывать и контролировать в ходе интеграции. Работа по достижению тех экономических выгод, которые получит компания после слияния или поглощения, отличается высокой напряженностью команды по интегрированию, и требует большой отдачи от руководителей и топ-менеджеров на всех этапах. Только в этом случае компания сможет эффективно провести слияние или поглощение, получить новые возможности для собственного развития, приобрести новые конкурентные преимущества, а также усилить свои позиции на рынке.

Информация по теме:

Роль банков в кредитных отношениях, функции ЦБ и коммерческих банков
Банк – это финансово-кредитный институт, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, предприятиям, организациям, гражданам и другим банкам. Банки выпускают, аккумулируют, хранят, предоставляют в кредит, размещают, ...

Общий анализ развития жилищной ипотеки в стране
Ипотека в современной России начала развиваться в середине 90-х гг. ХХ в. после выхода Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина от 28 февраля 1996 г. №293 «О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования». Кредитованием под залог недвижимости активно занималось тогда около 20 банков. В 1996г. Дл ...

Страховой рынок и его структура
Страховой рынок – это особая система организации страховых отношений, при которой происходит купля-продажа страховых услуг как товара, формируются предложение и спрос на них. Объективной основой развития страхового рынка является возникающая в процессе воспроизводства потребность обеспечения беспер ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru