Заключение

В ходе проведенного исследования были проанализированы работы российских и зарубежных авторов в области интеграции предприятий, оценки бизнеса и управления стоимостью компаний. В соответствии с целью данного исследования были рассмотрены подходы к оценке эффективности слияний и поглощений, проанализирована теоретическая база данной области, было выделено, что слияния и поглощения компаний на сегодняшний день являются обязательным элементом развития рынка. Удачно проведённая стратегия слияния или поглощения позволяет компаниям добиваться новых результатов, выходить на принципиально новый уровень своего развития, максимизировать эффективность от использования совместного опыта двух или нескольких компаний.

На основании мотивов предприятий к проведению сделки по поглощению, были выделены следующие основные принципы

слияний и поглощений:

- принцип объединения;

- принцип структурной оптимизации;

- принцип синергии;

- принцип дополнения специфичными активами;

- принцип изменения стоимости компании.

Также было выяснено, что при оценке рыночной стоимости страховой компании помимо финансовых показателей и материальных активов необходимо учитывать нематериальные активы такие как: наличие штата квалифицированных работников, узнаваемость названия страховой организации, сложившуюся клиентскую базу и т. д. В ходе проведения анализа эффективности поглощения компаний была рассмотрена покупка ЗАО "СК "Прогресс-Нева" ООО "Группой Ренессанс Страхование". Оценка проводилась методом ретроспективных сделок. Подводя итог оценки данной интеграции, необходимо отметить предпосылки для поглощения ЗАО "СК "Прогресс-Нева" и возможности, которые открылись перед ООО "Группа Ренессанс Страхование" после удачно проведённой сделки. Таким образом, основной эффект от сделки по поглощению в следующем:

1. Возможность создания компании с устойчивым финансовым положением, занимающей значительную долю российского страхового рынка.

2. Экономия на масштабе, по мере увеличения страхового портфеля, достигнутая за счёт снижения издержек.

3. Повышения эффективности работы, за счёт централизации функций. В результате реорганизации была выделена Штаб-квартира, а филиалы компании были объединены в дивизионы.

4. Возможность участия в крупных сделках и госконтрактах.

5. Укрепление позиций в регионах и в частности в перспективном Северо-Западном федеральном округе,

6.Создание узнаваемого бренда "Ренессанс Страхование"

7. Повышение стоимости объединенной компании

Проведенный анализ показал, что в результате удалось достичь синергетического эффекта и укрепить позиции объединенной компании на российском страховом рынке. Подводя итог можно сказать, что эффективность проведения слияния и поглощения зависит от множества факторов, которые необходимо учитывать и контролировать в ходе интеграции. Работа по достижению тех экономических выгод, которые получит компания после слияния или поглощения, отличается высокой напряженностью команды по интегрированию, и требует большой отдачи от руководителей и топ-менеджеров на всех этапах. Только в этом случае компания сможет эффективно провести слияние или поглощение, получить новые возможности для собственного развития, приобрести новые конкурентные преимущества, а также усилить свои позиции на рынке.

Информация по теме:

Опыт деятельности страховых организаций города Магнитогорска
Страховые компании – это финансовые посредники, которые специализируются на предоставлении страховых услуг. Их деятельность состоит в формировании на основании договоров с юридическими и физическими лицами (через продажу страховых полисов) специальных денежных фондов, из которых осуществляются выпл ...

Особенности развития страхования ВЭД в России
В каждой стране имеются национальные особенности развития как страхования в целом, так и внешнеэкономического страхования в частности. Такие особенности могут быть обусловлены государственным устройством, политической ситуацией, экономическим состоянием в стране. Остановимся на основных особенностя ...

Основы денежной эмиссии и эмиссионная политика Центрального банка Российской Федерации
Денежная эмиссия – создание и поступление в денежный оборот различных платежных средств. Потребность хозяйственного оборота и государства в деньгах стимулирует рост денежной массы и определяет эмиссию денег. Под собственно денежной эмиссией понимается выпуск в обращение дополнительного количества д ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru