Схема взаимодействия участников ВЭД со страховыми компаниями

Банковское дело » Страхование во ВЭД предприятий » Схема взаимодействия участников ВЭД со страховыми компаниями

Страница 2

8. дополнительные условия, предусматривающие возможность изменения страховых сумм и взносов;

9. срок действия договора;

10. порядок разрешения спора в арбитражном суде;

11. прочие условия и реквизиты сторон.

Иногда в договор страхования включается договора о франшизе, предполагающие, что определенная часть убытков страхователя не подлежит возмещению страховщиком, устанавливается в виде определенного процента стоимости застрахованного имущества.

В доказательства заключения договора карго-страхования выдается страховой полис, подписанный страховщиком, в котором отражаются основные условия страхования, зафиксированные в договоре.

В случае если требуется систематически страховать партии грузов, причем условия страхования для разных партий идентичны, а различаются только объекты страхования, страховая сумма и страховой платеж, то заключается генеральный договор страхования грузов. После отправки груза страхователь направляет страховщику заявление о его отправки.

Этап исполнения договора страхования груза связан с наступлением страхового случая, т.е. свершившегося события предусмотренного договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести выплату страхового возмещения. При наступление страхового случая страхователь предоставляет страховщику всю необходимую информацию (чаще всего письменную) об ущербе (незамедлительно, в трех дневной срок), а так же документы, подтверждающие наличие страхового случая (протокол о ДТП, коммерческий акт и т.п.). При этом страхователь обязан принять необходимые меры, разумные и доступные в сложившихся обстоятельствам, по предотвращению и уменьшению ущерба по грузу.

Страховщик в свою очередь проводит осмотр и обследование застрахованного груза, после чего выплачивает страховое возмещение. Для определения размера ущерба используются акта осмотра груза, экспертизы и документы, а так же счета на производственные расходы.

В целом входе описанного взаимодействия участника ВЭД со страховыми компаниями обе стороны извлекают экономический эффект:

1. страхователь:

· получает от страховщика возмещение на груз в минимальные строки;

· освобождается от необходимости введения исково-претензионной работы с перевозчиком;

· получает полную фактическую стоимость поврежденного или утраченного груза;

· получает возмещение условия форс-мажора;

2. страховщик получает страховую премию, хотя вероятность утраты груза не велика. [3, с.142]

Рассмотрев данную схему страхования, возникает вопрос – насколько эффективны эти схемы страхования и какие методы и способы существуют, чтобы оптимизировать данные схемы. Для начала определимся с недостатками страхования для самих страховых компаний:

Во – первых, иногда участники ВЭД подают не точную, а иногда и поддельную информацию о грузе. Поэтому возникают сложности при выплате суммы страхового ущерба при наступлении страхового случая;

Во – вторых, чаще всего страховая компания не рассматривает определенные обстоятельства, влияющие на доставку груза (это политические и форс - мажорные);

В – третьих, при заключении крупных страховых сделок более мелкие страховые компании не в силах выплачивать по страховому ущербу. В альтернативу этому многие компании прибегают к кредитованию, что очень неэффективно и затратно.

Но существуют также недостатки для самих страхователей

Во – первых, качество обслуживания страховых компаний нуждается в улучшении. Это касается и системы менеджмента и контроля качества предоставляемых услуг;

Во – вторых, чаще всего у страховых компаний не налажены связи с банками. Некоторые участники ВЭД иногда не в состоянии выплачивать по страховой премии. А если бы были налажены связи страховых компаний с банками, то было бы проще как самим участникам ВЭД, так и страховым компаниям.

На основе вышеизложенного предлагаются следующие меры по оптимизации схемы страхования:

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Основные опционные стратегии
Опционы являются очень рискованными инструментами. Частично это справедливо, поскольку опционные позиции могут быть исключительно рискованными. Тем не менее опционы являются финансовыми инструментами, которые обладают комплексным характером. Комбинируя опционы определенным образом, можно создать по ...

Система управления рисками
Целью управления рисками в АО «Астана-Финанс» является создание общей корпоративной системы контроля над рисками. Система управления рисками компании рассматривается не как отдельно стоящая задача, требующая решения, а как часть изменения общей корпоративной системы управления, целью которой, в кон ...

Ведущая компания по страхованию имущества
РОСНО не является компанией специализируется на каком-либо одном виде страхования, но наибольшая часть страховых взносов приходится на имущественное страхование. Результаты деятельности компании в 2005г. выглядят следующим образом:[1] • Общая сумма страховой премии (взносов) по всем видам страхован ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru