Цели, задачи и направления кредитной политики современных банков

Банковское дело » Виды банковских ссуд и порядок их предоставления » Цели, задачи и направления кредитной политики современных банков

Страница 1

Банки играют роль хранилища денег, организуют денежный оборот и кредитные отношения. Наряду с этим они занимаются практически всеми видами кредитных, расчетных и финансовых операций, связанных с обслуживанием деятельности своих клиентов. Банк также является и кредитным учреждением, которое может одновременно выступать в качестве кредитора и в качестве заемщика и в каждый отдельный момент быть либо тем, либо другим субъектом.

Механизм кредитного рынка является составной частью кредитного механизма каждого отдельного банка, включая принципы кредитования, кредитное планирование и управление кредитом. С помощью кредитного механизма банком проводится кредитная политика.

Механизм кредитования и организация кредитной работы в банке определяется каждым банком самостоятельно на основе действующих рекомендаций Центрального Банка России [6].

Специфика организации кредитования каждого конкретного банка отражается в самостоятельно разрабатываемом и утверждаемом руководством банка Положении о кредитовании, которое определяет внутренние правила организации кредитной работы в банке и основные этапы, механизм и критерии работы с клиентами. Очень важным является вопрос о наиболее характерных целях получения кредитов.

Схема кредитования включает следующие основные этапы:

· рассмотрение заявки на кредит;

· изучение кредитоспособности заемщика;

· оформление кредитного договора;

· выдача кредита;

· контроль исполнения кредитной сделки.

Включение основных моментов в положение, определяющее кредитный механизм, позволяет руководству банка выявлять сильные и слабые стороны его деятельности, а в отношении конкурентов – определить общую линию поведения и обеспечить единообразный подход к клиентам.

Мировая банковская практика, основанная на многолетнем опыте работы, выработала своеобразные правила, направленные на проведение взвешенной кредитной политики и позволяющие в значительной мере минимизировать риск по ссудным операциям. И хотя организация кредитных взаимоотношений банка с клиентами зависит от размера банка, величины кредитного портфеля, вида ссуды, квалификации банковских работников, отвечающих за оформление ссуды, тем не менее, процесс кредитования любого банка необходимо разделять на несколько этапов, каждый из которых вносит свой вклад в качественные характеристики кредита и определяет степень его надежности и прибыльности для банка [13].

1. Формирование портфеля кредитных заявок

Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, должен представить заявку, где содержатся исходные сведения о требуемой ссуде, предполагаемом обеспечении. Банк осуществляет предварительный отбор наиболее привлекательных предложений и создает на их основе информационный портфель кредитных заявок для последующей работы. Перед проведением переговоров кредитный работник заранее изучает финансовые и справочные документы клиента: карточки с образцами подписей, заверенные в установленном порядке; баланс на последнюю отчетную дату; декларация о доходах и расходах (для частных лиц и кооперативов); технико-экономическое обоснование кредита, в котором указывается краткий перечень видов деятельности предприятия и размер уплачиваемого налога; цель, на которую испрашивается кредит; перечень статей расхода, производимых за счет полученного кредита; предполагаемый объем выпуска продукции или оказываемых услуг в денежном, а при необходимости и в натуральном выражении с указанием расценок за единицу продукции или услуг; планируемый рынок сбыта продукции; гарантийные письма.

На практике, почти треть просроченных ссуд возникает в результате недостаточно глубокого анализа финансового положения заемщика на предварительной стадии переговоров.

2. Рассмотрение заявки и проведение переговоров с будущим заемщиком. Заявка поступает к кредитному работнику, который после ее рассмотрения проводит предварительную беседу с будущим заемщиком – непосредственно с руководителем предприятия или его представителем. Эта беседа позволяет кредитному инспектору не только выяснить многие важные детали кредитной заявки, но и составить психологический портрет заемщика, выяснить профессиональную подготовленность руководящего состава предприятия, реалистичность его оценок положения и перспектив развития предприятия.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Организация межбанковских расчётов посредством расчетно-кассового центра
Действующая система межбанковских расчетов (МБР) базируется на осуществлении платежей через корсчета коммерческих банков, открытые главным образом в учреждениях ЦБ России – РКЦ. Эти отделения ЦБ РФ являются посредниками в платежах и кредитах между коммерческими банками. Расчеты между коммерческими ...

Сельская кредитная кооперация в трудах А.В. Чаянова
Наука о кооперации в России начала свое развитие с конца 19 – начала 20 веков. Труды М.И. Туган-Барановского, А.Ф. Фортунатова, А.И. Чупрова, К.А. Пажитнова и других ученых существенно повлияли на мировоззрение выдающегося ученого России А.В. Чаянова, сформировавшего учение о сельскохозяйственной к ...

Ведущие компании на рынке имущественного страхования
На сегодняшний день емкость рынка страхования имущества существенно уступает рынку большинства стран Европы. Об этом свидетельствует тот факт, что на сегодняшний момент в России доля премий по договорам имущественного страхования составляет от общего объема страховых сборов 38%. Тогда как в среднем ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru