Автокредитование

Страница 1

В настоящее время в России по подсчетам экспертов, от 10 до 15% новых автомобилей приобретается в кредит. Однако, несмотря на бум испытал отечественный рынок в последние два года, он все еще достаточно сильно отстает от стран с развитой системой кредитования. Для сравнения, в странах Европы более 2/3 всех автомобилей продается в кредит. Тем не менее, перспективы роста отечественного рынка автокредитования более чем оптимистичны - на уровне 20% ежегодно. Согласно прогнозам банковской ассоциации «Россия», в текущем году суммарный объем кредитов на покупку только новых иномарок составит $250 млн. По мнению экспертов кампании Егпз^&Уоипд, через два-три года до 30% всех автомобилей россияне будут покупать в кредит, а в перспективе объем рынка автомобильного кредитования в России может составить $1 млрд. Сегодня, как отмечает большинство специалистов, в условиях жесткой конкуренции в сегменте автокредитования ценовая конкуренция уже отошла на второй план, так как основные возможности по снижению процентных ставок были использованы в конце 2003 - начале 2004 года, и банкам приходится искать новые пути привлечения заемщиков.

Так например, начальник управления по работе с физическими лицами Райффайзенбанка Александр Колошенко считает, что реальные процентные ставки банков практически не меняются, а большая часть так называемых демпинговых предложений, по его мнению, являются завуалированным обманом потребителя. «Нам грустно видеть, что отсутствие финансовой культуры у многих российских граждан позволяет большому числу не очень добросовестных участников рынка вводить клиента в заблуждение. Наиболее одиозными можно назвать примеры, когда банки декларируют ставки по кредиту 10% или даже ниже, при этом привлекая депозиты от населения под аналогичный или больший процент, Наивно полагать, что банки будут работать себе в убыток. В большинстве российских банков клиент платит ту же «эффективную» ставку в 16%, а иногда и выше 20%! Просто каждый банк «прячет» это по-своему (удорожание страховки, недополученная скидка у дилера, комиссии)», -говорит Александр Колошенко.

Его точку зрения разделяют и другие эксперты рынка, отмечая, что последние изменения в предложениях по автокредитованию банков в основном касаются не снижения ставок по кредиту, а изменение условий оплаты страховки, в том числе в рассрочку, прдложений индивидуальных программ, уменьшение количества предоставляемых документов, возможности получения кредитов людям с «серыми» доходами и выход банков в регионы.

По прогнозам аналитиков, высокие темпы роста рынка автокредитования в текущем году должны быть обеспечены за счет не только Москвы и Санкт-Петербурга, как это было в прошлом году, но и регионов, куда активно начали проникать дилеры и банковские структуры.

Сегодня покупка иномарки в кредит становится все более доступной услугой и для провинциалов. Производители автомобилей начинают предлагать им льготные программы, ранее доступные в основном жителям двух столиц. Развивают региональные программы кредитования, наряду с российскими и зарубежными банками, производители автомобилей из Японии и Кореи, а также такие автогиганты, как General Motors и Ford.

В настоящее время на российском рынке автокредитования на кредит у дилеров приходится около трети всех продаж. Средняя ставка по автокредитам в Москве - 8-10% годовых в валюте. В регионах она составляет 10-15%, но, судя по всему, и здесь вскоре начнется процесс снижения ставок за счет прихода новых игроков и росга конкурентной борьбы.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru