Государственная политика на рынке ценных бумаг

Банковское дело » Концепции развития рынка ценных бумаг » Государственная политика на рынке ценных бумаг

Страница 1

Особенность рынка ценных бумаг состоит в том, что обращающиеся на нем ценности представляют собой совокупность прав и не существуют в отрыве от обеспечиваемой государством нормативной правовой базы и системы правоприменения. Таким образом, государство выполняет системообразующую функцию, которая будет непрерывно видоизменяться в соответствии со стоящими перед ним задачами по обеспечению национальных интересов.

Государство создает систему регулирования рынка и обеспечивает ее функционирование. При этом система регулирования будет развиваться в сторону большей детализации и ужесточения государственного контроля деятельности рынка ценных бумаг. Развитие системы правоприменения как одного из ключевых элементов системообразующей функции государства будет приоритетным направлением государственной политики. Государство выступает крупнейшим заемщиком на рынке ценных бумаг и оказывает прямое влияние на его количественные и качественные характеристики.

Государство является крупнейшим держателем ценных бумаг российских предприятий и выступает крупнейшим продавцом на рынке корпоративных ценных бумаг. На начальном этапе развития инфраструктуры рынка ценных бумаг государство будет проводить активную политику прямой поддержки инфраструктурных проектов, включающую в себя:

- участие в финансировании развития инфраструктуры рынка;

- участие в других формах поддержки инфраструктурных проектов, в том числе путем привлечения инвестиций международных финансовых организаций.

При реализации инфраструктурных проектов государство будет расширять сотрудничество с организациями и специалистами, поддерживающими государственную политику в области развития инфраструктуры рынка ценных бумаг и самого рынка ценных бумаг, и не будет взаимодействовать с организациями и лицами, деятельность или публичные заявления которых направлены на противодействие реформам и дискредитацию государственной политики в указанной области. Функции, связанные с прямым участием государства в создании инфраструктуры рынка ценных бумаг, являются временными. Они постепенно будут полностью переданы участникам рынка.

Можно выделить следующие принципы государственной политики:[4]

а) принцип государственного регулирования рынка ценных бумаг, основанный на том, что государство, выполняя универсальную функцию по защите граждан, их законных прав и интересов, осуществляет меры по защите прав участников рынка ценных бумаг на основе лицензирования и регулирования всех видов профессиональной деятельности на этом рынке. Реализация этого принципа будет строиться с учетом необходимости минимизировать возможность проявления конфликта интересов в связи с совмещением функций непосредственного участия в операциях на рынке и регулирования рынка;

б) принцип единства нормативной правовой базы, режима и методов регулирования рынка на всей территории Российской Федерации;

в) принцип минимального государственного вмешательства и максимального саморегулирования, который означает, что государство регулирует деятельность субъектов рынка лишь в тех случаях, когда это абсолютно необходимо, и делегирует часть своих нормотворческих и контрольных функций профессиональным операторам рынка ценных бумаг, организованным в саморегулируемые организации.

При реализации этого принципа государство будет исходить из необходимости:

- минимизировать затраты из федерального бюджета при создании инфраструктуры рынка;

- отказаться от навязывания централизованных решений при создании инфраструктуры рынка;

- обеспечить гласность нормотворчества и обязательность участия профессиональных участников рынка в создании его нормативной правовой базы;

г) принцип равных возможностей, означающий:

- стимулирование государством конкуренции на рынке ценных бумаг через отсутствие преференций для отдельных его участников;

- равенство всех участников рынка перед органами, осуществляющими его регулирование;

- гласное и конкурсное распределение государственной поддержки различных проектов на рынке;

- отсутствие преимуществ у государственных предприятий, функционирующих на рынке, перед коммерческими;

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Виды и классификации банковского кредитования
Кредиты, предоставляемые банками, можно классифицировать по разным признакам. Только комплексный подход к выделению видов банковского кредита позволяет полнее охарактеризовать кредитные операции коммерческих банков. По срокам пользования банковские кредиты делятся на: - краткосрочные (до 1 года); - ...

Проблемы и недостатки системы обязательного государственного страхования
Наверное, нет никакого секрета, что действующая в России система обязательного государственного страхования еще не обеспечивает социально-приемлемого уровня защиты застрахованных. А это означает, что она малоэффективна. Однако сама по себе констатация данного факта недостаточна. Важнее другое — выя ...

Страховая сумма
При страховании имущества, как и при личном страховании, страховая сумма определяется соглашением между страхователем и страховщиком. Однако Закон «О страховании» устанавливает предельный размер страховой суммы: она не может превышать действительной стоимости имущества на момент заключения договора ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru