Депозитная политика

Страница 1

Эффективное управление пассивными операциями подразумевает разработку банком собственной депозитной политики.

Депозитная политика включает стратегию и тактику банка по привлечению банковских ресурсов.

Реализацию депозитной политики банка можно рассматривать в двойном ключе.

В широком смысле, депозитная политика банка – это деятельность банка, связанная с привлечением средств вкладчиков и других кредиторов, а также определением и регулированием соответствующей комбинации источников средств.

В узком смысле, депозитная политика банка – это действия, направленные на удовлетворение потребности банка в ликвидности путем активного привлечения средств, в том числе и заемных.

Депозитная политика банка должна соответствовать его стратегическим целям. Поэтому при ее формировании чрезвычайно важен выбор генеральной линии. Банк может выбрать в качестве своих потенциальных клиентов либо частных вкладчиков – "розничных" клиентов, либо коммерческие фирмы и других юридических лиц, либо тех и других. Если банк не привлекает широко депозиты населения, то он может заменить постоянные издержки процентными. При работе с населением банк на начальном этапе вырабатывает стратегию проникновения по рынкам, клиентам и продуктам, затем – стратегию развития и диверсификации.

В условиях конкуренции банки вынуждены проводить агрессивную политику в отношении реализуемой депозитной политики. На рынке частных вкладов стратегию лидера проводит Сберегательный банк России.

Стратегию конкурента, направленную на достижение конкурентного преимущества на рынке путем развития филиальной сети, разработки и внедрения новых видов продуктов и услуг по всем направлениям банковской деятельности, установления привлекательных продуктов по вкладам и осуществления больших затрат на рекламу, могут выбирать только крупные банки. Так, например, банк "ВТБ24" постоянно разрабатывает новые виды депозитов.

Стратегия специалиста означает, что банк не конкурирует с лидером по всем направлениям деятельности, а специализируется на одном или нескольких видах услуг. Соответственно, депозитная политика банка полностью зависит от активности банка.

Стратегия догоняющего предполагает, что банк не разрабатывает новых продуктов и услуг, а внедряет в жизнь те из них, которые хорошо зарекомендовали в других банках и по которым ясно, что затраты окупятся. Этой стратегии придерживается большинство российских банков.

Немаловажное значение имеет разработка тактических вопросов, для того чтобы депозитная политика банка принесла эффект. Для привлечения клиентов необходима депозитная политика банка, включающая гибкую процентную политику, удобные условия обслуживания и дополнительные услуги, сопровождающие вкладные операции.

Депозитная политика банков опирается на следующие принципы:

1. при формировании ресурсной базы должны соблюдаться законодательные и нормативные требования, а также выполняться установленные ограничения по пассивным операциям;

2. пассивные операции должны содействовать получению банком прибыли либо создавать условия для получения прибыли в перспективе;

3. операции по привлечению ресурсов должны обеспечивать ликвидность банка, поэтому особое внимание следует уделять привлечению срочных ресурсов, а также взаимосвязи и взаимосогласованности пассивных и активных операций;

4. при осуществлении пассивных операций для обеспечения стабильности ресурсной базы следует максимально дифференцировать привлеченные ресурсы как по субъектам, так и по видам привлеченных ресурсов;

5. следует принимать меры к поддержанию положительного имиджа банка, развитию банковских услуг и повышению качества обслуживания, что способствует привлечению ресурсов.

Депозитная политика банков подразумевает, что каждый коммерческий банк должен разработать, а затем соблюдать внутренние документы по привлечению ресурсов, в которые могут входить:

· документально закрепленная и оформленная депозитная политика банка (меморандум по депозитной политике);

· политика по управлению ликвидностью банка;

· процентная политика банка;

· учетная политика банка (раздел об отражении операций по привлечению ресурсов и начислению процентов);

· положение о депозитах юридических лиц;

· положение о привлечении межбанковских кредитов из других банков;

· положение о депозитах физических лиц;

· положение о подразделениях банка, на которые возложены операции но привлечению ресурсов;

· правила внутреннего контроля по противодействию коррупции (от- мыванию) доходов, полученных преступным путем;

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Система управления рисками
Целью управления рисками в АО «Астана-Финанс» является создание общей корпоративной системы контроля над рисками. Система управления рисками компании рассматривается не как отдельно стоящая задача, требующая решения, а как часть изменения общей корпоративной системы управления, целью которой, в кон ...

Характеристика нормативных актов, регулирующих страховую деятельность
Нормативно-правовая база, регулирующая страховую деятельность в России, начала складываться с 1993 г. с вступлением в силу Закона РФ «О страховании». В настоящее время в стране сформирована система страхового законодательства, включающая нормы гражданского, административного, государственного, фина ...

Роль потребительского кредита в экономике
Потребительский кредит - “это продажа торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного характера (плата за обучение, медицинское обслуживание и т.п.) ". Еще ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru