Депозитная политика

Страница 1

Эффективное управление пассивными операциями подразумевает разработку банком собственной депозитной политики.

Депозитная политика включает стратегию и тактику банка по привлечению банковских ресурсов.

Реализацию депозитной политики банка можно рассматривать в двойном ключе.

В широком смысле, депозитная политика банка – это деятельность банка, связанная с привлечением средств вкладчиков и других кредиторов, а также определением и регулированием соответствующей комбинации источников средств.

В узком смысле, депозитная политика банка – это действия, направленные на удовлетворение потребности банка в ликвидности путем активного привлечения средств, в том числе и заемных.

Депозитная политика банка должна соответствовать его стратегическим целям. Поэтому при ее формировании чрезвычайно важен выбор генеральной линии. Банк может выбрать в качестве своих потенциальных клиентов либо частных вкладчиков – "розничных" клиентов, либо коммерческие фирмы и других юридических лиц, либо тех и других. Если банк не привлекает широко депозиты населения, то он может заменить постоянные издержки процентными. При работе с населением банк на начальном этапе вырабатывает стратегию проникновения по рынкам, клиентам и продуктам, затем – стратегию развития и диверсификации.

В условиях конкуренции банки вынуждены проводить агрессивную политику в отношении реализуемой депозитной политики. На рынке частных вкладов стратегию лидера проводит Сберегательный банк России.

Стратегию конкурента, направленную на достижение конкурентного преимущества на рынке путем развития филиальной сети, разработки и внедрения новых видов продуктов и услуг по всем направлениям банковской деятельности, установления привлекательных продуктов по вкладам и осуществления больших затрат на рекламу, могут выбирать только крупные банки. Так, например, банк "ВТБ24" постоянно разрабатывает новые виды депозитов.

Стратегия специалиста означает, что банк не конкурирует с лидером по всем направлениям деятельности, а специализируется на одном или нескольких видах услуг. Соответственно, депозитная политика банка полностью зависит от активности банка.

Стратегия догоняющего предполагает, что банк не разрабатывает новых продуктов и услуг, а внедряет в жизнь те из них, которые хорошо зарекомендовали в других банках и по которым ясно, что затраты окупятся. Этой стратегии придерживается большинство российских банков.

Немаловажное значение имеет разработка тактических вопросов, для того чтобы депозитная политика банка принесла эффект. Для привлечения клиентов необходима депозитная политика банка, включающая гибкую процентную политику, удобные условия обслуживания и дополнительные услуги, сопровождающие вкладные операции.

Депозитная политика банков опирается на следующие принципы:

1. при формировании ресурсной базы должны соблюдаться законодательные и нормативные требования, а также выполняться установленные ограничения по пассивным операциям;

2. пассивные операции должны содействовать получению банком прибыли либо создавать условия для получения прибыли в перспективе;

3. операции по привлечению ресурсов должны обеспечивать ликвидность банка, поэтому особое внимание следует уделять привлечению срочных ресурсов, а также взаимосвязи и взаимосогласованности пассивных и активных операций;

4. при осуществлении пассивных операций для обеспечения стабильности ресурсной базы следует максимально дифференцировать привлеченные ресурсы как по субъектам, так и по видам привлеченных ресурсов;

5. следует принимать меры к поддержанию положительного имиджа банка, развитию банковских услуг и повышению качества обслуживания, что способствует привлечению ресурсов.

Депозитная политика банков подразумевает, что каждый коммерческий банк должен разработать, а затем соблюдать внутренние документы по привлечению ресурсов, в которые могут входить:

· документально закрепленная и оформленная депозитная политика банка (меморандум по депозитной политике);

· политика по управлению ликвидностью банка;

· процентная политика банка;

· учетная политика банка (раздел об отражении операций по привлечению ресурсов и начислению процентов);

· положение о депозитах юридических лиц;

· положение о привлечении межбанковских кредитов из других банков;

· положение о депозитах физических лиц;

· положение о подразделениях банка, на которые возложены операции но привлечению ресурсов;

· правила внутреннего контроля по противодействию коррупции (от- мыванию) доходов, полученных преступным путем;

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Состояние рынка ипотечного кредитования в России
В октябре-ноябре 2008 года объемы выдачи ипотечных кредитов снизились в 36 регионах, при этом в некоторых более чем на 40%. О приостановке ипотечных программ объявили 17 банков, доля которых в общем объеме жилищных кредитов, выданных в 2008 году, составляла порядка 20%. При этом в агентстве недвижи ...

Экономическая сущность и виды банковских ссуд
Кредит как экономическая категория представляет собой определенный вид общественных отношений, связанных с движением стоимости на условиях возвратности. Он может иметь товарную и денежную формы. Кредит в товарной форме предполагает передачу во временное пользование стоимости в виде конкретной вещи, ...

Использование индикаторов технического анализа для повышения эффективности международного инвестирования: индикатор MACD
Индикатор MACD (Moving Average Convergence-Divergence) является одним из наиболее часто используемых индикаторов технического анализа. Как известно, автором этого инструмента является Джеральд Аппель, который предложил для его расчета следующую формулу: MACD = EMA12 - EMA26, (1) где ЕМА12 и ЕМА26 - ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru