Этапы создания товарной биржи

Банковское дело » Биржи » Этапы создания товарной биржи

Основным вопросом является выбор места расположения товарной биржи и видов продукции, реализуемых на них. Мировой опыт свидетельствует, что биржи, как правило, должны размещаться преимущественно в крупных центрах в максимальном приближении к наиболее концентрированным источникам материальных ресурсов.

На ПЕРВОМ этапе инициаторы этого дела должны четко определить, что они могут и желают получить на начальной стадии развития биржи и в будущем - при дальнейшем продвижении к рынку.

Например, что может получить предприятие в результате участия в биржевой торговле на стадии ее становления? Это прежде всего возможность наиболее выгодно продать, купить или обменять товар, получить информацию о состоянии спроса и предложения в стране, о платежеспособности и надежности контрагента на сделке.

На более поздней стадии развития биржевой торговли предприятия получат широкие возможности страхования себя от неблагоприятных колебаний цен на рынке, пользоваться льготным кредитованием под заключение ими биржевой сделки, получать информацию о спросе и предложении товаров практически со всего мира.

Государственные ведомства и местные органы управления, благодаря созданию товарной биржи, могут добиться повышения деловой активности и возможности упорядочивания торговой деятельности.

На ВТОРОМ этапе нужно заранее выбрать товары, на реализации которых будет специализироваться биржа. Об этом будет сказано ниже (см. главу 1 “Объекты биржевой торговли” раздела V “Биржевые операции”)

Что касается выбора города, где будет создаваться товарная биржа, то необходимо прежде всего учитывать также факторы, как наличие развитых информационных сетей и складских площадей.

На ТРЕТЬЕМ этапе инициаторы создания товарной биржи выбирают ее потенциальных учредителей. Для этого используется информация, собранная инициаторами в процессе хозяйственной деятельности, а также имеющиеся у других организаций, например у статистического управления и т.д.

Выбор потенциальных учредителей осуществляется исходя из наличия у них возможностей вложения в создание биржи финансовых средств, привлечение на биржевые торги материальных ресурсов, широких связей с предприятиями и организациями.

На следующем, ЧЕТВЕРТОМ этапе главное внимание следует уделить рекламе товарной биржи среди ее будущих учредителей.[xxvi]

Информация по теме:

Правовые основы страхования
Государство контролирует отношения, признанные юридически договорными, в том числе, отношения по страхованию - через специальный аппарат. Способ этот состоит в разработке формальных идеализированных моделей поведения, на основе которых создаются правила, устанавливающие, как должно себя вести в слу ...

Понятие и виды кредитования малого предпринимательства. Банковское кредитование малого бизнеса
Кредитование представляет собой одну из форм финансового обеспечения предпринимательской деятельности. Одна из форм государственного финансирования малого бизнеса является предоставление кредитов, займов, ссуд субъектам малого бизнеса. Средства из государственного бюджета могут передаваться предпри ...

Налогосберегающие схемы, основанные на страховании имущества
Результаты исследования, проведенного недавно экспертами Центра экономического анализа (ЦЭА) агентства "Интерфакс", показывают, что в 2003 году лидирующее положение на страховом рынке по-прежнему занимали налогосберегающие схемы, реализуемые посредством страхования жизни. Вместе с тем, ка ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru