Этапы создания товарной биржи

Банковское дело » Биржи » Этапы создания товарной биржи

Основным вопросом является выбор места расположения товарной биржи и видов продукции, реализуемых на них. Мировой опыт свидетельствует, что биржи, как правило, должны размещаться преимущественно в крупных центрах в максимальном приближении к наиболее концентрированным источникам материальных ресурсов.

На ПЕРВОМ этапе инициаторы этого дела должны четко определить, что они могут и желают получить на начальной стадии развития биржи и в будущем - при дальнейшем продвижении к рынку.

Например, что может получить предприятие в результате участия в биржевой торговле на стадии ее становления? Это прежде всего возможность наиболее выгодно продать, купить или обменять товар, получить информацию о состоянии спроса и предложения в стране, о платежеспособности и надежности контрагента на сделке.

На более поздней стадии развития биржевой торговли предприятия получат широкие возможности страхования себя от неблагоприятных колебаний цен на рынке, пользоваться льготным кредитованием под заключение ими биржевой сделки, получать информацию о спросе и предложении товаров практически со всего мира.

Государственные ведомства и местные органы управления, благодаря созданию товарной биржи, могут добиться повышения деловой активности и возможности упорядочивания торговой деятельности.

На ВТОРОМ этапе нужно заранее выбрать товары, на реализации которых будет специализироваться биржа. Об этом будет сказано ниже (см. главу 1 “Объекты биржевой торговли” раздела V “Биржевые операции”)

Что касается выбора города, где будет создаваться товарная биржа, то необходимо прежде всего учитывать также факторы, как наличие развитых информационных сетей и складских площадей.

На ТРЕТЬЕМ этапе инициаторы создания товарной биржи выбирают ее потенциальных учредителей. Для этого используется информация, собранная инициаторами в процессе хозяйственной деятельности, а также имеющиеся у других организаций, например у статистического управления и т.д.

Выбор потенциальных учредителей осуществляется исходя из наличия у них возможностей вложения в создание биржи финансовых средств, привлечение на биржевые торги материальных ресурсов, широких связей с предприятиями и организациями.

На следующем, ЧЕТВЕРТОМ этапе главное внимание следует уделить рекламе товарной биржи среди ее будущих учредителей.[xxvi]

Информация по теме:

Организационная структура Банка России
Высшим органом Банка России является Совет директоров - коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности и осуществляющий руководство и управление Банком России. Состав Совета директоров: Председатель Банка России и 12 членов, срок полномочий членов Совета директоров составляет 4 ...

Классификация ипотеки
Ипотечные кредиты классифицируются по различным признакам. 1. По объекту недвижимости. 2. По целям кредитования. В качестве подобных целей рассматриваются следующие: - приобретение готового жилья в многоквартирном доме либо отдельного дома на одну или несколько семей в качестве основного или дополн ...

Общая характеристика ОАО «Балтийский Банк»
Балтийский банк – один из старейших коммерческих банков, основанный в 1989 году. Это универсальный банк, оказывающий самый широкий спектр услуг для корпоративных и частных клиентов. Получивший генеральную лицензию ГУ ЦБРФ №128 от 22.06.06. С 15.02.2005 Балтийский Банк входит в систему страхования в ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru