Анализ доходной части бюджета Республики Бурятия

Страница 2

Налогообложение операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории Республики Бурятия свидетельствует об увеличении выпуска и объема реализации товаров, работ, услуг на данной территории. Фактически было получено 1189121,2 тыс. руб., что на 33816,2 тыс. руб. больше запланированного уровня этого вида налогов.

В этом году было перечислено в бюджет на 4690 тыс. руб. больше средств от взимания налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами. Это объясняется особенностями рассматриваемого региона: богатой сырьевой базой, большим количеством месторождений полезных ископаемых, обилием водных ресурсов, наличием лесного хозяйства. Это выступает важным фактором обеспечения благоприятного экономического развития. Платежи за пользование недрами, за проведение поисковых и разведочных работ, за добычу полезных ископаемых, за пользование живыми ресурсами, плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и т.д. в республике занимают 0,6% в общей структуре налоговых поступлений.

Далее следует отметить, что план взимания государственной пошлины также был превышен – на 95,5 тыс. руб. Темп прироста поступлений по этой статье максимальный – 17,6%. Это указывает на рост совершения нотариальных действий, государственных регистраций актов гражданского состояния, на рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства, а также за подачу в суд исковых и иных заявлений и жалоб.

Статьей, по которой отмечается недополучение средств в бюджет региона, является задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в размере 102,8 тыс. руб. Но несмотря на это налоговый потенциал региона был повышен вследствие проведения оптимальной налоговой политики и повышения уровня налоговой дисциплины.

Оценив структуру двух доминирующих источников формирования регионального бюджета, можно отметить обратную зависимость между ними: снижение предоставления безвозмездных поступлений влечет увеличение доли налоговых доходов. Это может стать толчком к активизации властей в области самостоятельного наращивания возможностей региона. Но с другой стороны, исключить дотации, субвенции и субсидии как методы наделения территориальных бюджетов необходимыми средствами нельзя. Они незаменимы в тех регионах, где в силу сложившихся условий экономический потенциал не может быть расширен в таких размерах, чтобы обеспечить собственное формирование доходов. В результате власти будут вынуждены увеличивать налоговую нагрузку в регионе.

Незначительную долю (1,8%) среди источников формирования доходной части бюджета занимают неналоговые поступления. Как видно из диаграммы, наибольший удельный вес приходится на получение доходов от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства. Их доля составляет 0,9%. Анализ показал, что выгода от оказания различного рода услуг была недополучена в размере 6611,3 тыс. руб. Значит, население региона предпочитает пользоваться услугами негосударственных структур.

Операции, связанные с использованием государственного имущества, принесли доход в сумме 103753,7 тыс. руб. Это доходы, полученные от сдачи имущества в аренду, его продажи, дивиденды по акциям, проценты, полученные от размещения в финансово-кредитных организациях временно свободных средств бюджета республики.

Небольшая доля доходов (0,02%) получена от применения штрафов, санкций, возмещения ущерба. Основными выплатами здесь выступают получение сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий; санкции за нарушение порядка применения цен; административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения; суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и недостаче материальных ценностей[6].

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Особенности управления золотовалютными резервами в России
Золотовалютные резервы являются стратегическими международными резервными активами РФ, составная часть которых находится под управлением Банка России. Управление золотовалютными резервами Банка России осуществляется на основании п. 7 Ст. 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерац ...

Дистанционный анализ
Одним из основных способов контроля кредитных рисков при проведении межбанковских операций является дистанционный анализ финансового состояния. Под дистанционным анализом финансового состояния банка понимается оценка финансовой устойчивости банка на основе изучения его открытой бухгалтерской отчетн ...

Перспективные отрасли развития банковского бизнеса
Формирование банковского сектора, обеспечивающего предоставление экономике базового комплекса услуг и выступающего главным элементом финансового посредничества в процессе рыночных преобразований, стало определяющим направлением. Широ­кие функциональные возможности банков определяют их высокую значи ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru