Страховые премии и выплаты

Страница 3

По итогам 1 полугодия 2010 г. кэптивный бизнес составляет 20% от объёма страхового рынка, кроме ОМС и страхования жизни. При этом 96% кэптивной премии приходится на долю 10 крупных кэптивных страховщиков (СОГАЗ, ЖАСО, Транснефть, Сургутнефтегаз и др.).

Прирост объёма премии кэптивных страховщиков из ТОП-200 российских страховых компаний составил по итогам 1 п/г 2010 г.17,5% по сравнению с 1 п/г 2009 г. Как мы ожидаем, динамика премии в 2010-2011-2012 гг. составит, соответственно, 7,7%, 10,7% и 15%. Основной вклад в существенную в сегодняшней рыночной ситуации динамику страховой премии вносят крупные кэптивы, а это означает, что их бизнес устойчив к кризису и растет не только быстрее бизнеса небольших кэптивов, но и быстрее всего страхового рынка.

Но количество кэптивных страховщиков будет неуклонно снижаться за счет процессов укрупнения и консолидации. Причем основными "поглотителями" мелких кэптивных страховщиков являются не крупные кэптивы, а универсальные страховщики. Данные интеграционные процессы не затухали и во время кризиса, и сейчас ряд небольших компаний кэптивного характера стоят на "драфте".

По нашему мнению, в кэптивном страховом бизнесе грядут перемены. Исторически так сложилось, что основу бизнеса кэптивных страховщиков составляют огневое страхование, ДМС, авиа - и технические риски. При этом сам рынок ограничивает экстенсивное развитие кэптивного страховщика в традиционных для него видах страхования:

в огневом страховании: тарифная политика конкурентов - универсальных страховщиков является более гибкой, их бизнес-процессы по рыночному страхованию отлажены и значительно ускорены;

в ДМС: в отношении "выгодных" корп. клиентов присутствует сильная конкуренция и давление по тарифам. Выход в розничный сегмент ДМС требует значительных вложений в инфраструктуру, например, строительство/приобретение современного мед. центра. Кроме того, обеспечение загрузки собственной медицинской сети становится стратегическим проектом страховщика;

в авиационном страховании: все крупные и перспективные клиенты уже имеют свои страховые программы на несколько лет вперед (под обновление авиапарка). В авиаотрасли грядут изменения (новые регламенты, требования к технике, правила наземного обслуживания и т.д.);

в страховании СМР и технических рисков: высокий уровень коррупции в строительном секторе предъявляет "соответствующие" требования к страховщикам. Лучшими клиентами являются иностранные компании, но их число ограничено.

В силу вышесказанного крупные кэптивные страховщики диверсифицируют свой бизнес, развивают рыночное страхование, а ряд небольших кэптивных страховщиков планируют увеличение уставного капитала "под" новые стратегии и развитие новых и перспективных страховых сегментов. И тем, и другим, и главное, их собственникам, ближе идея получения синергетического эффекта от существования кэптивного страховщика не в форме "другого кармана", а, например, с одной стороны, как инструмента для увеличения возможностей страховой защиты интересов собственника и всех предприятий, входящих в группу компаний собственника, и, с другой стороны, для придания собственнику известности и приобретения им лояльности частных клиентов и физических лиц среди клиентов страховщика, которыми могут быть, в том числе, любые граждане России.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Сущность безналичных расчетов
Приступая к исследованию данного вопроса, необходимо обратиться к Инструкции «О безналичных расчетах в Украине а национальной валюте», утвержденная Постановлением Правления НБУ от 29.01.2004 №22. Согласно инструкции безналичные расчеты – это перечисление определенной суммы средств со счета плательщ ...

Организационный механизм ипотечного жилищного кредитования
Долгосрочные ипотечные жилищные кредиты предоставляются на срок от 3 и более лет (оптимально на данном этапе 10–15 лет). Благодаря длительному сроку погашения уменьшается размер ежемесячных выплат заемщика. Сумма кредита составляет не более 60–70 процентов рыночной стоимости покупаемого жилья, явля ...

Политика банков в сфере привлечения вкладов
Каждый банк должен располагать собственной политикой в отношениях с клиентами, в том числе физическими лицами. Коротко о такой политике можно сказать следующее. Если банк сегодня хочет развиваться, то он должен выходить на рынок розничных услуг: все привлекательные корпоративные клиенты уже поделен ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru