Страховые премии и выплаты

Страница 3

По итогам 1 полугодия 2010 г. кэптивный бизнес составляет 20% от объёма страхового рынка, кроме ОМС и страхования жизни. При этом 96% кэптивной премии приходится на долю 10 крупных кэптивных страховщиков (СОГАЗ, ЖАСО, Транснефть, Сургутнефтегаз и др.).

Прирост объёма премии кэптивных страховщиков из ТОП-200 российских страховых компаний составил по итогам 1 п/г 2010 г.17,5% по сравнению с 1 п/г 2009 г. Как мы ожидаем, динамика премии в 2010-2011-2012 гг. составит, соответственно, 7,7%, 10,7% и 15%. Основной вклад в существенную в сегодняшней рыночной ситуации динамику страховой премии вносят крупные кэптивы, а это означает, что их бизнес устойчив к кризису и растет не только быстрее бизнеса небольших кэптивов, но и быстрее всего страхового рынка.

Но количество кэптивных страховщиков будет неуклонно снижаться за счет процессов укрупнения и консолидации. Причем основными "поглотителями" мелких кэптивных страховщиков являются не крупные кэптивы, а универсальные страховщики. Данные интеграционные процессы не затухали и во время кризиса, и сейчас ряд небольших компаний кэптивного характера стоят на "драфте".

По нашему мнению, в кэптивном страховом бизнесе грядут перемены. Исторически так сложилось, что основу бизнеса кэптивных страховщиков составляют огневое страхование, ДМС, авиа - и технические риски. При этом сам рынок ограничивает экстенсивное развитие кэптивного страховщика в традиционных для него видах страхования:

в огневом страховании: тарифная политика конкурентов - универсальных страховщиков является более гибкой, их бизнес-процессы по рыночному страхованию отлажены и значительно ускорены;

в ДМС: в отношении "выгодных" корп. клиентов присутствует сильная конкуренция и давление по тарифам. Выход в розничный сегмент ДМС требует значительных вложений в инфраструктуру, например, строительство/приобретение современного мед. центра. Кроме того, обеспечение загрузки собственной медицинской сети становится стратегическим проектом страховщика;

в авиационном страховании: все крупные и перспективные клиенты уже имеют свои страховые программы на несколько лет вперед (под обновление авиапарка). В авиаотрасли грядут изменения (новые регламенты, требования к технике, правила наземного обслуживания и т.д.);

в страховании СМР и технических рисков: высокий уровень коррупции в строительном секторе предъявляет "соответствующие" требования к страховщикам. Лучшими клиентами являются иностранные компании, но их число ограничено.

В силу вышесказанного крупные кэптивные страховщики диверсифицируют свой бизнес, развивают рыночное страхование, а ряд небольших кэптивных страховщиков планируют увеличение уставного капитала "под" новые стратегии и развитие новых и перспективных страховых сегментов. И тем, и другим, и главное, их собственникам, ближе идея получения синергетического эффекта от существования кэптивного страховщика не в форме "другого кармана", а, например, с одной стороны, как инструмента для увеличения возможностей страховой защиты интересов собственника и всех предприятий, входящих в группу компаний собственника, и, с другой стороны, для придания собственнику известности и приобретения им лояльности частных клиентов и физических лиц среди клиентов страховщика, которыми могут быть, в том числе, любые граждане России.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Особенности организации бухгалтерского учета по формированию резервов на возможные потери по ссудам
Бухгалтерский учет резерва на возможные потери по ссудам осуществляется в соответствии с Положением Банка России от 26.03.2007 N 385-П "О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (в ред. Указаний Банка России от 04.0 ...

Предоставление кредитов физическим лицам с использованием банковских карт
Предоставление кредитов физическим лицам с использованием банковских карт электронного банковского обслуживания являются операции с банковскими картами. Банковская пластиковая карта – это одна из разновидностей финансовых карт, которая является персонифицированным платежным средством, предназначенн ...

История ипотеки
Термин "ипотека" впервые появился в Греции в конце VII - начале VI веков до н. э. Появлению его послужило то обстоятельство, что в 621 году до н. э. правитель Драконт ввел порядок, согласно которому посягательства на частную собственность сурово карались. Возможно, несправедливо, но позже ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru