Стратегии развития транспортного страхования в компаниях РФ

Банковское дело » Страхование грузов при их транспортировке на различных путях сообщения » Стратегии развития транспортного страхования в компаниях РФ

Рынок страхования грузов растет не по дням, а по часам. Эксперты считают, что у данного вида страхования – большое будущее. Дело в том, что развитие страхования грузов зависит от количества перевозок. А они, как выясняется, увеличиваются из года в год. За прошедший год динамика роста страхования грузов составила 25%. На рост перевозок влияет и социально-экономический фактор: увеличиваются показатели производства объемы экспортно-импортных перевозок. И потенциальные страхователи понимают, что без страховки им не обойтись.

В первую очередь, можно говорить о достаточно высокой заинтересованности участников рынка в развитии данного вида страхования: около 4/5 опрошенных признали важным развитие страхования грузов, и 2/3 респондентов оценили как «хорошую» перспективность страхования грузов как вида страхования в России. Также около половины опрошенных позитивно охарактеризовали сегодняшнее состояние в целом страхования в России и квалификацию российских страховщиков по страхованию грузов. Разумными представляются и сегодняшние скептические оценки, данные ряду критериев. Это традиционно тормозящая роль государственного и законодательного регулирования, влияющих на развитие страхования грузов, также и слабая уверенность в активности страхователей и, наконец, такие специфические критерии, важные именно по этому виду страхования, как влияние государственной монополий на средство транспортировки и развитие внутреннего страхования перевозок. При этом, несмотря на низкие оценки развития некоторых факторов, большинство рассмотренных критериев были признаны экспертами очень важными для развития страхования грузов.

Перспективным направлением эксперты считают страхование контейнеров. Объем контейнерных перевозок в России сейчас невелик, всего около одного процента от грузооборота, но он активно развивается. У этого рынка большие перспективы – в других странах на контейнерные перевозки приходится до 10-15% от грузооборота. Если говорить о составе страхуемой продукции, то эксперты рынка выделяют в качестве перспективной перевозку продуктов пищевой промышленности, а также оргтехники, бытовой и сельскохозяйственной техники, автотранспорта.

Приходит постепенное понимание Правительством РФ и администрации регионов необходимости страховой защиты. Количество страховых случаев не уменьшается. Ежегодно от опасных природных процессов, явлений и стихийных бедствий народное хозяйство страны терпит большие убытки. Но кроме того наносится большой ущерб от пожаров, техногенных катастроф, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Требуется глубокий анализ картины роста страховых компаний. Значительная их часть создавалась лишь как объект вложений капитала, страховая деятельность ими не начиналась или считалась, к сожалению не основной. Небольшой уставный капитал страховых компаний ограничивает их возможности проводить многие виды страхования, большинство из них не играет большой роли на рынке. На долю 100 крупнейших страховых компаний приходится 60% совокупной премии. Главная перспектива развития имущественного страхования заключается в возможности более полной защите имущества юридических и физических лиц. Этому в какой – то мере будет способствовать включение затрат по страхованию в себестоимость продукции в размере 1%.

Информация по теме:

Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиента
Одним из самых важных этапов в организации процесса кредитования является оценка кредитоспособности и платежеспособности клиента. От правильной оценки часто зависит жизнеспособность банка. Неправильная оценка может привести к невозврату кредита, что в свою очередь способно нарушить ликвидность банк ...

Межбанковские кредиты
Получение займа у Центрального банка или банка-корреспондента - это один из методов мобилизации средств для корректировки состояния резервов (а следовательно, и ликвидности), иногда называемый также методом “учетного окна” (discount window). Хотя этот метод выравнивания резервов не получил большого ...

Организация, структура и функции расчетно-кассового центра в современных условиях
До 1991 года расчеты между банками осуществлялись через систему меж филиальных оборотов (далее МФО). Система МФО, которая была введена в 1933 году, достаточно успешно обеспечивала проведение расчетов между учреждениями Госбанка СССР, через которые проходила подавляющая часть платежного оборота стра ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru