Заключение

Страница 2

Совершенно не ясным остается рынок облигаций местных (муниципальных) займов. Здесь были введены жёсткие меры государственного регулирования выпуска и обращения муниципальных займов, что надолго отбило охоту у местных органов власти к такому виду деятельности на фондовом рынке. К тому же есть примеры провальных займов типа одесского. По моему мнению, государству следует не ограничивать местные займы, а всячески их стимулировать. Это создаст дополнительный источник средств в небогатые местные бюджеты, снизит инфляцию, а также сформирует прибыльное направление для вложения денег населением.

Что касается организованного рынка ценных бумаг, то вследствие крайне низкого объёма биржевых сделок с акциями на вторичном рынке ценных бумаг, говорить о сколько-нибудь серьезном вкладе фондовых бирж в капитализацию организованного рынка корпоративных ценных бумаг не приходится. Фондовым биржам необходимо, прежде всего, решить двуединую проблему коренного улучшения и расширения своих технологических возможностей. Первая из этих проблем связана, прежде всего, с необходимостью обеспечения привлекательности фондовых бирж для эмитентов корпоративных ценных бумаг. Вторая заключается в необходимости создания фондовыми биржами максимальных удобств для операторов фондового рынка, что способствовало бы переносу центра тяжести совершаемых ими сделок с неорганизованного на организованный сегмент рынка ценных бумаг. Обе эти проблемы решаемы только при активной помощи государства и совершенствовании законодательства в следующих направлениях: создание для эмитентов условий максимального благоприятствования продвижению их ценных бумаг, как на внутренний, так и на зарубежные международные рынки, в том числе, и за счет минимизации их расходов на эти цели; обеспечение возможности доступа любого торговца ценными бумагами, аккредитованного хотя бы на одной из фондовых бирж, к торгам на любой из них и совершения сделок между торговцами без физического их присутствия на бирже, с минимальными расходами на проведение операций с ценными бумагами; улучшение оперативности решения вопросов слияния или поглощения бирж друг другом. В целом же наблюдается тенденция, хотя и медленного, но роста доли организованного рынка ценных бумаг в ВВП страны, так и не превысившей за 1997 – 2000 годы 2%-ой отметки.

Что касается интеграции с зарубежными фондовыми рынками, то наибольшее беспокойство у представителей иностранных финансовых организаций вызывает несоблюдение Украиной рекомендаций Международной организации по стандартизации (ISO), Международной организации по обслуживанию ценных бумаг (ISSA) и Group30. Среди них – отсутствие подтверждения условий соглашения на бирже на следующий день и конечного расчета в депозитарии.

В этой связи представляется весьма важным то, что проект правительственной программы ”Украина – 2010” придает приоритетное значение развитию прежде всего рынка корпоративных ценных бумаг, а Программа развития фондового рынка Украины на 2003 – 2007 годы ставит задачей уже в 2008 году “сосредоточение торговли ликвидными корпоративными ценными бумагами на организованном рынке с помощью, прежде всего, экономических рычагов”. При этом прогнозируется рост объема сделок на организованном рынке ценных бумаг с 2% ВВП в 2008 году до 10% ВВП в 2007 году и рост рыночной капитализации за этот же период с 7 до 15% ВВП.

Заключая рассмотрение перспектив развития фондового рынка в первом десятилетии наступившего нового века, следует сделать вывод о том, что вряд ли стоит ожидать качественного, значительного и устойчивого роста фондового рынка в первой половине этого периода. Кардинально ситуация может измениться лишь во второй половине десятилетия при условии, что будут созданы соответствующие законодательные предпосылки, так как во многом серьезные проблемы на фондовом рынке порождены несовершенством отечественного законодательства. Оно пока не только не обеспечивает целостное и непротиворечивое правовое поле для функционирования рынка ценных бумаг, но и не создает необходимых условий для его развития, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Страхование грузов
Под транспортным страхованием понимается совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях сообщения - морских, речных, воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами страхования могут быть как сами средства транспорта, так и перевозимые ими грузы. В настоящее время объектам ...

Общая характеристика и тенденции развития страхового рынка в России
В условиях огосударствленной социалистической экономики потребность в страховании была минимальной. Население страховало свое имущество, дома и жизнь, однако не в массовом порядке. Так, в 1989 г. число действовавших договоров добровольного страхования среди населения составляло 121,5 млн. при числе ...

Задачи, стоящие перед расчетно-кассовым центром
Как известно, в законе о Банке России определены основные цели его деятельности, а в Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики – ее конкретные цели и задачи. Расчетно-кассовый центр, являющийся неотъемлемым звеном во всей банковской системе, обеспечивает в силу своих п ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru