Перспективы развития кредитования малого бизнеса коммерческими банками

Банковское дело » Кредитование малого бизнеса » Перспективы развития кредитования малого бизнеса коммерческими банками

Страница 2

Однако утверждать, что западные банки уделяют этому направлению кредитования особое внимание, было бы не совсем верно. Для большей части из них это лишь один из множества проектов, отнюдь не приоритетных. Как и для наших банков. При этом еще стоит учесть тот факт, что наша страна для западного мира - в зоне финансового риска. А это означает дополнительный процент за дополнительные риски.

Даже при наличии объективных причин предприниматель не может рассчитывать на пересмотр условий кредита в сторону снижения процентной ставки.

Специалисты банков отмечают, что, несмотря на стремление правительства развивать сегмент малого и среднего бизнеса, почти все начинания в этой сфере пока остаются проектами на бумаге. Чтобы решить данную проблему, нужна стабильность на общегосударственном уровне.

Кроме того, необходимо проводить политику, направленную на снижение стоимости ресурсов, привлекаемых малым и средним бизнесом, в том числе путем субсидирования процентных ставок, повышения планки процентной ставки, включаемой в расходы предприятия, увеличения сроков и уменьшения ставки размещения денежных средств через государственные банки-агенты. Эти перемены вполне возможны, но только при целенаправленной и дружественной государственной политике в отношении малого и среднего бизнеса.

Специалисты московских банков считают, что кредиты малому бизнесу составляют 20% кредитного портфеля юридическим лицам. Другое дело, что сам малый бизнес еще не готов кредитоваться. Сознание все еще сформировано законами дикого капитализма – взять на черном рынке, у партнеров и т.д. Бизнес не легализован, документы подготовить в банк – проблема, раскрывать себя – опасно, ждать долго и т.д.

У банков проблема в другом: либерализация подходов к кредитному анализу не бесконечна для юридических лиц, есть законы жанра. Нельзя просто раздавать деньги под паспорт, как физическим лицам. Все же каждый кредит предприятию – это бизнес, индивидуальная сделка, и источники погашения не так очевидны, как при потребительском кредитовании.

Впрочем, со времен это будет преодолено, а в целом прослеживаются положительные тенденции, сам рынок развивается. В отличие от прошлых лет все больше кредитуются небольшие предприятия в сфере производства продуктов питания, услуг населению, производства товаров народного потребления, строительных материалов. Банки хоть и медленно, но расширяют свои предложения для малого бизнеса.

Согласно мнению представителей малого бизнеса Байкальский банк Сбербанка России – это надежный устойчивый банк с хорошей репутацией, традиционно сложившимися связями со своими клиентами, широким ассортиментом предоставляемых услуг, удобным месторасположением, современным внешним видом и внутренней обстановкой.

Выявленные в ходе исследования трудности малого бизнеса в работе с банками были выделены Байкальским банком в четыре стратегических направления поддержки субъектом малого предпринимательства:

- развитие операций кредитования;

- развитие операций комплексного банковского обслуживания некредитного характера;

- оказание нефинансовой поддержки;

- реализация совместно с органами власти мероприятий по финансовой поддержке малого бизнеса.

В рамках развития финансовых направлений Байкальский банк, в состав которого входит Читинское отделение Сбербанка РФ в прошлом году улучшил качество кредитных продуктов и повысил квалификацию кредитных работников, расширил полномочия отделений, работающих в удаленных районах области, увеличил ассортимент кредитных продуктов, разработал конкурентоспособные тарифы.

Для тех компаний, которые испытывают наибольшую потребность в финансовых ресурсах, банк подготовил к реализации целевые программы, ориентированные на малый бизнес и позволяющие им сократить свои расходы при получении ряда банковских услуг.

Такой подход позволяет постоянно поддерживать интерес малого бизнеса к Байкальскому банку.

Таким образом, активная работа по кредитованию малых предприятий является неоспоримым преимуществом в обострившейся конкурентной борьбе за клиентуру: возможность получения кредита на выгодных условиях может быть хорошим стимулом для руководителя при выборе банка.

Не стоит забывать и о главном: основная цель деятельности кредитной организации – извлечение прибыли. В условиях снижающейся доходности традиционных спекулятивных инструментов финансового рынка банки вынуждены искать новые сферы приложения своих ресурсов. Учитывая высокую эффективность проектов малого предпринимательства, банки вправе рассчитывать на высокую доходность кредитования таких проектов, мотивируя более высокие ставки кредитования высокой трудоемкостью работ по кредитованию небольших проектов.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Выводы и предложения
Результаты проведенных исследований позволяют нам сформулировать следующие выводы и наметить ряд предложений: 1. Одним из путей проблемы кредитования сельских производителей является создание системы сельскохозяйственной кооперации. Кредитные кооперативы позволят осуществить преобразование реальных ...

Перспективы роста потребительского кредита
Сегодня потребительский кредит - важная составляющая экономики и финансового сектора Казахстана. В настоящее время потребительское кредитование переживает настоящий бум развития: за последние 3 года рынок вырос более чем в 5 раз. Растет и значимость кредитов населения для банковского сектора и экон ...

Структура товарной биржи
Основными внутренними документами, регламентирующими деятельность биржи, выступают Устав биржи и Правила биржевой торговли. В Уставе отражены все основные положения, определяющие внутреннюю структуру биржи, взаимоотношения членов биржи и других участников торгов; организационно-правовую форму биржи ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru