Сведение государственной поддержки только к прямой финансовой поддержке или налоговому стимулированию не столько развивает предпринимательскую инициативу, сколько содействует закреплению иждивенческих настроений.
Задача государства состоит не в том, чтобы просто передать малым предприятиям финансовые, имущественные и иные ресурсы, не в том, чтобы поддержать их любой ценой, а в том, чтобы на основе правовой и экономической базы путем использования эффективных форм финансирования помочь им выживать, создавать возможности роста и саморазвития в условиях рынка.
Развитие малого бизнеса - это особая сравнительно новая тенденция в развитии экономики регионов. Сегодня уже не вызывает сомнения, что малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов. Развитие малого и среднего бизнеса несет в себе множество важных преимуществ:
- увеличение числа собственников, а значит формирование среднего класса - главного гаранта политической стабильности в обществе;
- рост доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;
- селекция наиболее энергичных, дееспособных индивидуальностей, для которых малый бизнес становится первичной школой самореализации;
- создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, особенно в сфере обслуживания;
- подготовка кадров за счет использования работников с ограниченным формальным образованием, которые приобретают свою квалификацию на рабочем месте;
- разработка и внедрение технологических, технических и организационных новшеств (стремясь выжить в конкурентной борьбе, малые фирмы чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты);
- косвенная стимуляция эффективности производства крупных компаний путем освоения новых рынков, которые солидные фирмы считают недостаточно емкими (из недр малого бизнеса нередко вырастают не только крупные компании, но и наиболее современные наукоемкие отрасли и производства);
-ликвидация монополии производства, создание конкурентной среды; являются своего рода глобальной финансово-экономической сетью, объединяющей экономику страны в целое.
Таким образом, трудно переоценить значимость развития малого бизнеса для нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство потребительских товаров и услуг.
Информация по теме:
Понятие и основные направления кредитно-денежной политики государства
Одним из инструментов косвенного воздействия государства на экономику является кредитно-денежная политика. Она основана на деятельности банков. Кредитная система тесно связана с производством, торговлей, потреблением, в том числе с личным потреблением. Через нее идет распределение и перераспределен ...
Методы оценки кредитоспособности заемщика
На практике используются несколько методов оценки кредитоспособности: - метод финансовых коэффициентов; - анализ денежных потоков; - анализ на основе делового риска, методики Альмана, Чессера. Применяемые банками методы оценки кредитоспособности заемщиков различны, но все они содержат: - общую орга ...
Общие правила кредитования химических предприятий России за счет ресурсов
иностранных банков
После принятия решения о необходимости расширения или переориентации действующего производства на химическом предприятии возникает вопрос о поиске финансовых средств для реализации проекта. К сожалению, российские банки (также как и банки других стран СНГ) в настоящее время не готовы предоставлять ...