Анализ объема страхования рисков в туризме и его структуры в 2006 - 2008 гг

Банковское дело » Страхование и риски в туризме » Анализ объема страхования рисков в туризме и его структуры в 2006 - 2008 гг

Страница 2

Выездные туристические потоки превысили въездные за 2008 г. в 4,7 раза (в 2000 г. - в 1,7), что свидетельствует о высокой привлекательности для российских туристов зарубежных туров.

Динамика рынка страхования выезжающих за рубеж напрямую связана с темпами развития туристического рынка. Если рынок выездного туризма растет на 10-15%, то рынок страхования в туризме может расти в среднем на 20%, в последнее время это связано с тем, что появляются страны, которые начинают требовать наличия полиса для въезда на свои территории.

Так же увеличение потока туристов за рубеж способствует увеличению программ страхования и ориентации страховщиков на определенные категории клиентов. Например, у страховой компании "РОСНО" резкое увеличение количества клиентов связано с переориентацией клиентов на страны с упрощенной возможностью въезда, т.к сегментом рынка данной компании являются страны массового отдыха российских граждан, такие как Турция, Египет, Таиланд и т.п. У страховой компании "Группы Ренессанс Страхование" увеличение роста портфеля компании в туризме на 30-35% связано с политикой ориентированной, в первую очередь, на удовлетворение потребностей видового туризма. Для тех, кто предпочитает автобусный туризм предлагается одна программа страхования, для круизников - другая, для курортников - третья. Это позволяет дифференцировать страховые продукты по видам страховых услуг. С другой стороны возрастает диверсификация рисков, что очень важно для страховой компании.

Разительное отличие от множества страховых фирм представляет собой страховая компания "РОСНО", которая по традиции представляется народной, являясь фактически островком европейского страхового бизнеса в нашей стране. Во всяком случае с 2008 года, когда контрольный пакет акций (97% уставного капитала) стал принадлежать Allianz - одному из крупнейших игроков на рынке страхования в Центральной и Восточной Европе.

"РОСНО" являясь универсальной страховой компанией, активно развивает страхование имущества, ответственности, медицинское страхование, страхование жизни и управление активами.

ОАО "РОСНО" созданное в 1991 г. является одним из крупнейших российских страховых обществ (рис.2.1) и предоставляет своим клиентам более 130 видов добровольного и обязательного страхования. Региональная сеть РОСНО насчитывает более 100 филиалов, объединенных по территориальному признаку в 7 дирекций, и 300 агентств во всех субъектах Российской Федерации.

Рис. 2.1 Доля рынка "Росно" по отношению с другими страховыми компаниями.

На протяжении ряда лет РОСНО удерживает 3,4% российского рынка страхования. Тенденции развития страхового рынка за истекшие пять лет показывают, что количество страховых компаний сокращается (1203 - 2002; 1187 - 2003; 1063 - 2004; 983 - 2006; 921 - 2007), в то же время расширяется филиальная сеть остающихся на рынке страховых компаний и неуклонно растет объем страховых взносов (премий) собираемых компаниями. Не исключение РОСНО. Общий объем добровольного страхования в компании вырос с 11 252 529 тыс. руб. в 2006 г. до 20 520 101 тыс. руб. в 2008 г. При этом в видах страхования, которые напрямую заключаются с выезжающими из страны за рубеж и путешествующими по нашей стране объем страховых взносов (премий) увеличился по медицинскому и медико-транспортному страхованию с 3 845 334 тыс. руб. до 6 804 862 тыс. руб. (соответственно в 2006 к 2008 г), т.е. почти в два раза. Это свидетельствует о привлекательности тарифов компании и ее надежности как страхового агента, как для туристов, так и для туроператоров.

Несколько снизились объемы страхования гражданской ответственности в 2008 г., причем страховые выплаты по этому виду страхования возросли (таблица 2.7).

Таблица 2.7. Объемы страхования гражданской ответственности в 2008 г.

Вид страхования

2006

2007

2008

премий

выплат

премий

выплат

премий

выплат

Страхование

ответственности

652693

33737

834095

52388

830722

96083

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Банковский кредит: его виды, классификация и способы погашения
Кредит – это разновидность экономической сделки, договор между юридическими и физическими лицами о займе или ссуде, где один из партнеров (кредитор) предоставляет другому (заемщику) денежные средства на определенный срок с условием возврата эквивалентной стоимости, с оплатой этой услуги в виде проц ...

Усовершенствование методик оценки качества платёжеспособности
Кредитование физических лиц – достаточно рисковая операция, и увеличение доли таких кредитов в портфеле увеличивает кредитный риск банка. Одна из основных мер по предотвращению возможных потерь – правильная оценка способности заемщика выполнять свои обязательства. Выбор критериев для нее был актуал ...

Расчет планового размера кредита и проверка его обеспеченности
Промышленные предприятия и снабженческо-сбытовые организации широко пользуются банковскими ссудами на цели текущей деятельности по укрупненным объектам кредитования. Первые получают кредит по совокупности материальных запасов и производственных затрат, вторые по совокупности товаров текущей реализа ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru