- налаживание индивидуальной работы с клиентами - участниками внешнеторговой деятельности.
8. Привлечение денежных средств физических лиц - в условиях нарастающей конкуренции со стороны московских банков в сегменте обслуживания крупных корпоративных клиентов, активизация розничной деятельности становится одним из ключевых условий развития Банка.
Сложившиеся тенденции на рынке обслуживания физических лиц и ожидаемое увеличение доходов населения в среднесрочной перспективе позволяют рассматривать данное направление деятельности в качестве одного из основных инструментов достижения установленных целей по наращиванию масштабов бизнеса Банка. Основными инструментами привлечения денежных средств населения являются вклады населения и банковские карты. В долгосрочной перспективе развития банковского сектора их значимость, как источника ресурсной базы будет неуклонно расти.
С 2004 года в России начала действовать система страхования вкладов. Это повысило доверие граждан к банковскому сектору и уравняло банки в части надежности и гарантий. Таким образом, одно из конкурентных преимуществ – репутация надежного Банка для некрупного розничного клиента будет играть меньшую роль при размещении своих сбережений. На первый план выходит ценовая политика, а также повышение качества и скорости обслуживания.
В настоящее время рынок пластиковых карт динамично развивается. Основной объем карт, эмитируемых Банком, принадлежит международной системе VISA. Банку необходимо осуществить выпуск карт платежной системы MasterCard, что еще более повысит его конкурентоспособность в карточном бизнесе.
В настоящее время Банк имеет хорошо развитую сеть удаленных филиалов и дополнительных офисов, что является значительным конкурентным преимуществом и обеспечивает возможности существенно увеличивать объем эмиссии карт.
Меры, необходимые для успешного развития данного направления:
- формирование узнаваемого брэнда и яркого имиджа Банка;
- совершенствование технологии бизнес-процесса с целью повышения качества и скорости обслуживания вкладчиков;
- совершенствование продуктовой линейки, способствующей удовлетворению интересов целевых групп населения;
- оптимизация процентных ставок по привлекаемым ресурсам на рынке вкладов населения при одновременном увеличении минимальных сумм принимаемых вкладов;
- повышение экономической эффективности процесса обслуживания частных лиц за счет новых информационных технологий и коммуникаций удаленного доступа;
- разработка и внедрение новых форм и методов продаж, продвижение продуктов с использованием активной рекламы и инструментов прямого маркетинга;
- активизация работы по реализации «зарплатных проектов» на предприятиях – клиентах Банка в целях увеличения объемов эмиссии банковских карт;
- развитие карточных зарплатных проектов, использование их для продвижения новых продуктов;
- расширение спектра услуг, предоставляемых через банкоматы;
- выпуск кредитных карт;
- расширение банкоматной сети в городах присутствия Банка.
9. Кредитование физических лиц - кредитование физических лиц является одним из наиболее динамично развивающихся и доходных рынков. На сегодняшний день в Банке созданы необходимые условия для активного развития, данного направления. К 2011 году Банк намерен существенно расширить объемы различных видов операций, в том числе: кредитования под залог и поручительство, автокредитования, ипотечного кредитования, кредитования работников под поручительство предприятий – клиентов Банка.
Информация по теме:
Проблемы
и перспективы развития потребительского кредитования в России
Потребительское кредитование в России долгое время являлось одним из наиболее активно развивающихся направлений банковского ритейла – розничной торговли банковскими продуктами, работа с массовым клиентом. Сегодня рынок банковского ритейла переходит на новый качественный этап развития. В период осво ...
Мотивы и принципы слияний и поглощений страховых компаний
Прежде чем выделить основные принципы слияний и поглощений необходимо разобраться с теми мотивами, которые движут руководством компании при принятии ими решения о слиянии. Итак выделяют следующие группы мотивов исходя из стремления компаний к максимизации прибыли: - мотивы уменьшения оттока ресурсо ...
Особенности развития кредитной кооперации за рубежом
Родиной кооперативного кредита считается Германия. Кредитная кооперация как организационно-правовая форма зародилась в конце 19 века. Начало массового развития сельскохозяйственных и кредитных кооперативов страны связано с именами и деятельностью Фридриха Райффайзена, Германа Шульце-Делича и Вильге ...