Заключение

Страница 1

В настоящее время различные виды личного страхования в той или иной мере используются в рамках реализации корпоративной социальной политики. Включение некоторых страховых услуг в перечень социальных благ, предоставляемых работнику за счет предприятия, стало обязательным элементом трудовых договоров и соглашений, что помогает закреплению квалифицированных кадров, улучшению здоровья и повышению работоспособности персонала.

Бизнес, осознающий свою социальную ответственность, неизбежно будет пользоваться механизмами личного страхования, являющимися достойным дополнением, а в ряде случаев альтернативой применяющимся в настоящее время способам государственной социальной защиты. Многие виды личного страхования могут использоваться более активно, причем не формально, а реально. Такой акцент приходится делать потому, что информацию о состоянии рынка страховых услуг нельзя признать вполне достоверной.

Официальные данные дают повод оценивать Россию как государство с развитым социально ориентированным рынком страхования жизни и иных видов личного страхования. К сожалению, пока это не так. Дело в том, что личное страхование в большинстве случаев используется предпринимателями в качестве удобного средства налогового планирования. Стимулировать различные виды личного страхования — в интересах государства. Но если не изменить организационно-экономические условия и не упорядочить налогообложение, расширение личного страхования может привести к нежелательным последствиям — расширению использования личного страхования в налоговом планировании. В таких условиях анализ реальных процессов и результатов хозяйственной деятельности сильно затрудняется.

Что касается привлечения средств населения в накопительные программы личного страхования, то тут серьезным препятствием является недоверие большинства граждан к российским финансовым институтам, которое усугубляется неустойчивостью банковской системы (пример является насущный финансовый кризис). Чтобы преодолеть такого рода трудности, важно умножить усилия по созданию информационной прозрачности банков и формированию системы гарантирования по личному страхованию.

Не менее важным представляется создание условий для развития инфраструктуры рынка личного страхования, включая поддержку обществ страхователей и независимых структур по защите прав страхователей и застрахованных лиц.

Задача государства — обеспечить условия для развития реального страхования. Это предполагает не только осуществление адекватной налоговой политики, но и выработку целевых мер государственной поддержки, чтобы реально вовлечь страховые организации в социальную сферу. Важно позаботиться также о мерах, которые бы препятствовали росту использования страхования в налоговом планировании, не мешая при этом развитию классического страхового бизнеса.

[1] Страхование жизни//Аргументы и факты – 2010 - № 18 – С. 5.

[2] Рыжков М.В. Страхование жизни в России: ожидание роста//Страхование сегодня – 2008 - №7 – С.15

[3] Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // СПС Консультант Плюс

[4] Чернова Г.В. Страхование. Учебник для ВУЗов. – М.:Велби. – 2009 – С.118

[5] Фогельсон Ю. Введение в страховое право. – М.: БИК. – 2001. – с.96.

[6] Свободный рынок//Страхование жизни – 2009 - №50 – С.21

[7] Жизнь в страхе//Аргументы и факты Санкт-Петербург – 2010 - № 10 – С.8

[8] «Монреальская конвенция об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г. и ответственность перевозчика за жизнь и здоровье пассажира» // Московский журнал международного права. – 2004. – № 4. – С.111-132.

[9] Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (от 19.02.1997) (ред. от 18.07.2009)//СПС Консультант Плюс

[10] Ст. 5 Федеральный закон от 28.03.1998 N 52-ФЗ (от 13.02.1998) (ред. от 11.06.2008) «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»// СПС Консультант Плюс

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banksmethod.ru